МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград»

Лидия Кравец
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград»

НОД: Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в Искусствоград.

Программное содержание: Закрепить знания детей о видах изобразительного искусства, названия известных картин и их авторов. Развивать интерес к изобразительному искусству, творчеству художников и мастеров народных промыслов. Вызвать желание самим создавать прекрасное.

Предварительная работа: Рассматривание и беседы по картинам, знакомство с народным промыслом.

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в Искусствоград“» размещена в разделах

Материал к занятию : Проездные билеты, репродукции картин, геометрические фигуры, предметы народных промыслов, указатели станций.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: «Дети, вы любите путешествовать

Дети: Да, любим.

Воспитатель: И я люблю путешествовать. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Искусствоград. Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения. На путь к городу вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания. Спешите приобрести билеты, наш поезд скоро отправляется.

Дети берут у ребенка – кассира билеты и согласно их номерам, занимают свои места. Машинист дает сигнал отправления. Затем имитируя движение поезда, дети делают круг по групповой комнате под мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон». Через некоторое время машинист останавливает поезд возле первой станции. Воспитатель предлагает выйти из вагона.

Воспитатель: Дети, вот и первая наша остановка. называется «Кроссвордово». Жители этой станции хотят знать, помните ли вы термины изобразительного искусства.

Воспитатель выясняет знания детей с помощью вопросов. Хвалит за правильные ответы. И предлагает занять, свои места в поезде.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется дальше (звучит музыкальный отрывок, дети «едут»).

Поезд приближается к следующей станции, дежурный станции красным жезлом останавливает поезд. Воспитатель предлагает детям снова выйти из вагона.

Воспитатель: Дети, а сейчас станция «Краскино»

Дети выходят из вагона, им предлагается следующее задание.

Воспитатель: Дети, чтобы поезд следовал дальше, нам надо решить несколько примеров, которые приготовили жители этой станции.

Каждый пассажир получает по листу бумаги с примером, которые даны в виде сложения геометрических фигур, где первое и второе слагаемые окрашены в определенные цвета, например, зеленый и желтый. Детям предлагается «сложить» эти цвета (смешать на палитре) и полученным цветом окрасить геометрическую фигуру – сумму. После выполнения задания, раздается сигнал посадки, и дети отправляются дальше.

Вскоре поезд приближается к станции «Искусствоведково». После сигнала, поезд останавливается, и дети выходят из вагона. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лото. Пассажирам выдается карта – лото с шестью репродукциями известных картин и карточки названия картин и фамилий художников, их написавших. Дети должны вспомнить название картины и ее автора. Затем путешествие продолжается. Следующая станция «Реставрацино».

Воспитатель: Дети, жители этой станции выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, т. е. реставрируя. Жители этой станции предлагают вам, попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а также вспомнить название и фамилию художника, ее написавшего. Дети выполняют задание и отправляются дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Промыслово». А теперь мы в гостях у мастеров народных промыслов. Жители этой станции интересуются, хорошо ли вы знаете народные промыслы, с которыми познакомились в детском саду. Дети, а вы хотите попробовать себя в роли художников народных промыслов?

Ответы детей.

Воспитатель: Художники посылают вам пригласительные билеты, оформленные в стиле той или иной росписи, и приглашают в свои мастерские. Каждому из вас, надо догадаться, в какую мастерскую его приглашают.

Публикации по теме:

«Берегите лес». Комплексное занятие для детей старшей группы П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить» «Как ежик научился дружить» Программное содержание 1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных. 2. Развивать фразовую речь, умение.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Комплексное занятие «Мои-друзья» для детей младшей группы Цели • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. • Расширять представления о дружбе. • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД