Комплексное занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»

Лейсан Яруллина
Комплексное занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»

Комплексное занятие для первой младшей группе:

Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Ц е л и: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

М а т е р и л ы и о б о р у д о в а н и е: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

М у з ы к а л ь н о е с о п р о в о ж д е н и е: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Х о д з а н я т и я.

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

В о с п и т а т е л ь: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

4. Музыкально –ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот». (Имитируют движения.)

5. Сравнение мишек разной величины.

Из- под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка). Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же. Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Мишка» .

Открытое занятие по развитию речи «В гости к мишкам» Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 23:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...
Фотоотчет о проведении экологического турнира
Фотоотчет о проведение экологического турнира. сегодня у нас в детском саду прошло мероприятие, посвященное экологическому воспитанию. В нашей старшей...
Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества»
Еще одна тематическая "волшебная папка", как называют лэпбук воспитанники средней группы, появилась в нашей группе. На этот раз мы собрали всю информацию...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми...
Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» ( 1-я неделя...