Лучший педагог года

Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени»

вероника Болдырева
Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени»

Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе, понимать причинно - следственные связи, которые приводят к сезонным изменениям в природе; развивать познавательный интерес к природе; улучшать навыки наблюдательности и внимания; упражнять детей в подборе родственных слов, построении повествовательных предложений; активизировать словарный запас; улучшать интонационную выразительность речи; развивать интерес к программным литературно – художественным произведениям, рассказыванию стихотворений наизусть; воспитывать интерес к природе и желание бережного отношения к её объектам.

Публикация «Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста „В гостях у волшебницы Осени“» размещена в разделах

Словарная работа. Бархатный месяц, румянец осени, предзимье, витамины, урожайная осень.

Материал. Карточки с явлениями природы по месяцам; иллюстрации с изображением осенней природы; карточки с изображением птиц; муляжи овощей, фруктов; картинки с изображением трудовой деятельности в природе людей; листочки для игры «Найди свой листок» (на каждого ребёнка).

Предварительная работа. Наблюдение за объектами природы в разные осенние периоды; чтение и разучивание наизусть стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций и фотоальбомов об осени.

Ход занятия.

Психогимнастика. «Приветствие».

(дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки: приветствуют друг друга, улыбаясь друг другу).

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам совершить путешествие в осени. Путешествие не простое, а волшебное. Вы согласны?

Тогда нам необходимо решить на каком виде транспорта мы совершим наше путешествие: на самолёте, поезде или корабле.

(дети решают, выбирают один из предложенных вариантов).

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

(дети выполняют имитационные движения, садятся на стульчики).

Воспитатель. Первая наша остановка «Осенняя». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети (дети выражают свои предположения).

Правильно ребята. Мы будем говорить о признаках осени. Но прежде давайте послушаем, как описывает в своём стихотворении осень поэт И. Бунин

(зачитывается отрывок стихотворения «Листопад»).

Какие красивые слова! Правда, ребята?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. Ребята давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей?

Воспитатель. Правильно. Сентябрь – первый осенний месяц. Его называют – бархатный, румянец осени, златоцвет. Как вы думаете почему?

(дети читают стихотворение о сентябре, выученное наизусть).

Ребята как вы думаете, какой период осени наступает в сентябре? Какие признаки ранней осени вы знаете?

Дети (солнце светит ярко, но не жарко, потому что его лучи не прямые, а косые; воздух чист, небо ясное, высокое, голубое; листья на деревьях и трава ещё зелёные, но появляются уже желтые краски, цветут осенние цветы; насекомые резвятся).

Воспитатель. Назовите осенние цветы.

Дети. Астры, дубки, календула, георгины, хризантемы.

Воспитатель. Молодцы. Ушёл сентябрь, а вслед за сентябрём идёт октябрь. Октябрь – это, какой период осени?

Дети. Золотая осень.

Звучит стихотворение об октябре.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах желта трава

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова,

На зиму для печек.

Воспитатель. Какие признаки золотой осени вы знаете?

Дети. Листва на деревьях становится разноцветной: жёлтая, красная, багряная, зелёная; небо стало ниже: пасмурное, затянуто тучками, идут дожди, грязь на земле, лужи; дни становятся короче, а ночи длиннее; солнышко все реже ясно светит, греет слабее; люди одеваются теплее; насекомые прячутся в траву, земляные норки, под кору деревьев; очень редко встречаются в природе насекомые, бабочки давно превратились в куколки; ветер сильный, холодный, воющий.)

Воспитатель. Правильно ребята. Послушайте загадку:

Ушло тепло, пропали птицы,

У леса - ветер в голове,

И вот его лесной листве

На ветках больше не сидится

И вот который день подряд

Шум, шелест, шорох - (листопад).

Дети. Листопад.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А что же такое листопад? Почему опадают листья?

Ответы детей. Стихотворение о листопаде.

Гимнастика для глаз «Найдём листочки».

(дети смотрят вокруг, находят глазками листочки, расположенные на разном уровне и в разных местах).

Воспитатель. Теперь пришло время поговорить о третьем периоде осени. Когда он наступает? Какие у этого периода признаки? Прочтите стихотворение о ноябре.

Уходит осень золотая

На смену ей идё т другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

(ноябрь называют предзимьем потому, что после него наступает зима; солнце совсем низко, мало согревает воздух, небо пасмурное, частые туманы, иней на траве, заморозки на земле; деревья стоят голые; насекомые не встречаются; ветер холодный, воющий; дожди частые, моросящие, затяжные).

Физминутка «Листочки» (на украинском языке).

Воспитатель. Задержались мы здесь, нам пора продолжать наще путешествие. Следующая остановка «Лесная» - поехали!

Воспитатель. Ребята, скажите мне, чего в лесу больше всего?

Дети. Деревьев.

Воспитатель. Какие деревья встречаются в лесу?

Дети. Хвойные, лиственные. Хвойные – ель, сосна, кипарис. Лиственные – берёза, ольха, дуб, осина, липа.

Воспитатель. А как готовятся к зиме некоторые лесные жители? Например: медведь, ёж, барсук, сурок, суслик?

Дети. Осенью эти дикие животные много едят, запасаются подкожным жиром, Впадают в спячку. Кто в норках, кто в берлогах.

Белки делают запасы и складывают их в дупло. Остальные животные ищут пищу всю зиму. Заяц, лиса, белка в предзимний период линяют – шерсть у них становится гуще, теплее.

Воспитатель. А что происходит в жизни наших пернатых друзей – птиц?

Дети. Ранней осенью птицы готовятся к отлёту в тёплые края. В период золотой осени они начинают улетать. Но улетают не все птицы. Те, которые улетают, называются перелётными, а те, которые остаются, называются зимующие. Первыми улетают ласточки, стрижи, потому, что нет насекомых и им нечем питаться. Затем отправляются в путь грачи, скворцы. Позже улетают журавли, дикие гуси, утки, которые обитают на водоёмах.

Дыхательное упражнение «Дышит лес»

Воспитатель. Какие вы молодцы, как много знаете о жизни леса и его обитателях. Ребята, а ведь в лесу такой чистый воздух! Потому, что деревья его очищают. В лесу дышится легко и приятно. Давайте и мы с вами сделаем дыхательное упражнение.

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох, чаща леса дышит…

Все ребята этот шорох слышат.

Ну вот, мы с вами отдохнули, теперь нам пора отправляться в путь. Следующая остановка – «Урожайная». Поехали!

(дети выполняют имитационные упражнения, как будто двигаются на поезде)

Вот мы и прибыли. Садитесь на свои места. Скажите мне, что делают люди в природе, в осенний период. Как они готовятся к зиме?

Дети. Собирают урожай овощей и фруктов, зерновых культур, грибов, ягод. Люди это делают для того, чтобы запастись витаминами, содержащимися в ягодах и фруктах, на зиму. Ведь зимой эти плоды не растут.

Воспитатель. Правильно ребята. А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?

Дети. – Осень собирает – зима съедает.

- Осенью и воробей богат.

- Не хвались в поле едучи, а хвались с поля везучи.

- Лето со снопами – осень с пирогами.

- Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замёрзнет.

Воспитатель. Молодцы ребята. Пришло время нам поиграть. Согласны?

Подвижная игра «Найди свой листок»

(дети играют в игру, затем садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Давайте подведём итоги. Что же происходит в природе только в осенний период?

Дети. Улетают птицы, листопад, сбор урожая на зиму.

Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо поработали на занятии. За это я хочу вас наградить.

(воспитатель раздаёт детям угощение)

Публикации по теме:

«Краски осени». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Исполняют песню «Осенняя».

Комплексное музыкальное занятие для детей старшего возраста «Подснежник» Комплексное занятие для детей старшего возраста. «Подснежник». Психолого – педагогические задачи: - развивать внимание детей к природе;.

Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «В гостях у леса». Цель: Расширять представления детей об окружающем, развивать познавательную мотивацию,.

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Беседа об осени» для детей старшего дошкольного возраста "Беседа об осени"Цель: закрепление знаний о приметах осени через литературные произведения Н. Сладкова "Октябрь", "Ноябрь"; Б. Скребицкого.

Мы у осени в гостях конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста Содержание образования: Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей.

Прогулка по летней лужайке комплексное мероприятие (конспект НОД для старшего дошкольного возраста) Цель: Обобщить представления и знания детей о полевых цветах. Задачи: 1. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе; 2. Закреплять.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. 2. Создание положительного эмоционального фона в группе. 3. Создание.

Сценарий праздника «Краски осени» для детей старшего дошкольного возраста Звучит песня «Наступила осень». Входят дети. Ведущая: - Художник один наугад разбрызгал чудесные краски! Природы осенний наряд Нас манит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 14:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД