Лучший педагог года

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Ольга Балабан
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

2. Создание положительного эмоционального фона в группе.

3. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.

4. Развитие познавательной сферы.

5. Развитие мелкой моторики, координации движений.

6. Развитие произвольных процессов.

Методы: 1. Игры и упр-я для снятия психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

2. Игры и упр-я на сплочение и создание положительного климата в коллективе.

3. Телесно-ориентированное упр-я, танцевально-двигательное

Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

упр-е, кинезеологическое упр-е, загадки, физминутка, релаксация.

4. Развивающие упр-я «Разрезные картинки», геовизор. 5. Графический диктант.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео ролики.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята я проснулась утром с каким-то странным чувством. Мне кажется, что нас сегодня ждёт немало чудес.

Звук Металлофона.

-Вот они и начались

ВИДЕОРОЛИК ПРО СКАЗКИ

- Ребята вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? ( ответы: В сказку….)

-Правильно. Мы отправимся в волшебную страну. (на экране появляется сказочная Фея)

- К нам прилетела сказочная фея и вот что она рассказа.

Фея: - Кто-то очень рассердил Снежную Королеву, и за это она заморозила все сказки. Теперь не одна сказка не может попасть к детям. Как только

не пытались расколдовать сказки мои подружки феи, ничего не получилось. И тогда мы решили, что я полечу к ребятам и попрошу их помочь. Ведь всем на свете известно, какие у детей добрые сердца и какие они смелые. Мы очень на вас надеемся.

- Пс: Ну что ребята поможем нашим любимым сказкам. (Ответы детей)

А отравимся мы в страну сказок на лепестках волшебного цветка.

Танцевально-двигательное упражнение «Лети, лети лепесток»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. Создание положительного эмоционального комфорта.

Дети в кругу.

Пс: Возьмитесь за руки, закройте пожалуйста глазки, и представьте, что в середине нашего круга расцвел удивительно красивый цветок. Вдохните его аромат. А теперь мысленно представьте, что вы сели на лепесточки цветка и полетели в сказочную страну.

Звучит плавная музыка.

Дети раскачиваются синхронно в лево-право, лево –право.

Поднимают руки на верх раскачивают ими в лево-право, лево-право. Поворачиваются вокруг себя. Плавно бегут по кругу и машут руками. Останавливаются, и опускают руки на землю.

Пс: - Ой ребята куда это мы попали (На экране дворец Снежной Королевы).

(дети отвечают, что мы попали к Снежной Королеве)

Вы чувствуете как здесь холодно. (ежимся от холода). Чтобы нам не заболеть я предлагаю вам согреться.

Телесно-ориентированное упражнение: «Солнце в ладошках»

- Давайте потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится солнышко. Приложите свои горячие ладошки ко лбу пусть они погреют его. (глазам, щекам, ушкам, груди). Согрелись. Давайте отпустим солнышко. Пусть оно всем светит. (сдунули с ладошек)

- А нам самое время отправиться в путешествие по стране Сказок на помощь нашим сказочным героям.

Музыка и на экране Снежная Королева (Слайд 1) :

- Кто здесь шумит и беспокоит меня в моём холодном, безмолвном царстве.

ПС: - Извините, но мы не хотели Вас беспокоить. Мы просто с ребятами путешествуем по Сказочной стране.

Снежная Королева : - Я Вас не приглашала в нашу сказочную страну и за то, что вы нарушили мой покой, я Вас заморожу. (Слайд со Сн Королевой 2)

Пс: -Ребята, что-то мне не хочется быть замороженной. А вам? Предлагаю сейчас поиграть в игру. Я думаю, что она нам поможет.

Упражнение «Обнималки»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас вы повернётесь к своему соседу с лева и крепко обниметесь. А теперь повернётесь направо и обнимитесь с соседом с право.

- Ну, вот Снежная Королева, не подействовали на нас твои волшебные холодные чары. Ты нас не заморозила. (слайд со Сн Королевой 1)

СН. К. - Тогда я сделаю так, что Вы навсегда останетесь в моём Снежном царстве.

Пс:- Нет Снежная Королева, мы не можем остаться здесь навсегда. Нас ждут дома. А ещё мы пришли, чтобы нашим сказкам помочь. Расколдуй их пожалуйста, они очень нужны детям.

Сн. К. : -Ну хорошо тогда я вас подвергну испытанию. Вам нужно отгадать волшебное слово. Справитесь, отпущу. Нет, останетесь здесь, и сказки больше никогда не попадут к детям. Вот вам мой волшебный сундучок в нём вы найдете задания. А я отправляюсь кормить свою снежную собачку. Она давно ждёт меня.

Пс: - Ребята, очень хочется помочь нашим любимым сказкам и вернуться домой. Вы готовы выполнить задания Снежной Королевы? (Ответы детей) Отлично. Тогда начинаем.

Задание 1

Загадки о сказках.

Цель развитие памяти, логического мышления, внимания

1. Сказки просят, а сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас!

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Слайд Колобок)

2. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Слайд Репка)

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Слайд Теремок)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?" (Слайд Семеро козлят)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Слайд Дюймовочка)

Наверху слайда со коллажем из сказок появилась буква С

Пс:- Ребята, посмотрите, что там наверху экрана появилось. (Ответы ребят)

Поздравляю Вас ребята. Мы с вами узнали первую букву в волшебном слове.

- Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Маленький ежик»

Маленький ежик с большими усами,

Черненьким носом, смешными глазами,

Норку глубокую роет себе,

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит колючки свои или спит,

Ежик усами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

Работа за столами.

Сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание.

Игра «Геовизор»

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, ориентации на плоскости, умение выполнять заданную инструкцию (произвольное внимание).

Посмотрите на ваши листики. На них расположены лучики. Каждый лучик обозначен определённым цветом. Этот цвет расположен в квадратике рядом с лучиком. На самом луче есть точки и рядом с ними цифры. Я сейчас вам буду называть цвет луча и цифру. Вам нужно будет фломастером обвести точку которая стоит рядом с цифрой. (Отметили все точки). А теперь последовательно соедините все отмеченные точки прямой линией. Что у вас получилось? (Домик) В какой сказке плутовка Лиса обманула Зайку и выгнала его из избушки? (ответы детей) (Слайд с избушкой и ещё одной буквой Н)

Ребята, задание было очень сложное, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Оладушки».

Кинезеологическое упражнение «Оладушки»

Цель: развитие координации движения, мелкой моторики, памяти, речи; снижает утомляемость.

Мы игра в ладушки,

Жарили оладушки,

Мы оладьев напечем

И опять играть начнем.

(Выполняется с ускорением. Руки синхронно поворачиваются то в лево, то в право, при этом открытая ладошка закрывается, а закрытая открывается.)

Пс6- Итак что же нас ждет дальше. (достаёт из сундучка следующее задание)

Упражнение «Разрезные картинки»

Цель: развитие целостного восприятия.

Ребята Снежная Королева и тут нам надела беды. Разделила всех сказочных героев на части. Нам нужно сложить все части и назвать их.

(Слайд с персонажами сказок и на верху добавляется ещё одна буква Е)

Пс: - ребята у нас отсталость последнее задание и если мы с ним справимся, то освободим всех герое и сами сможем отправиться домой.

Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать произвольное внимание, умение следовать инструкциям, развитие мелкой моторики, ориентировке на плоскости.

- Перед вами лежат листики с клеточками и одной большой точкой, откуда мы начнем свои работу. Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, где у нас правая рука. Оденьте на неё красную резиночку. А где левая? Наденьте на неё синюю резиночку. Это будет маленькая подсказочка, если вы забудете, где лево и где право. Дети выполняют графический диктант.

- Ребята, что у вас получилось. (Ответы. Ключик) Молодцы.

-О каком мальчике была сказка, где был золотой ключик». (Ответы Детей)

(Слайд С Буратино и Словом СНЕГ).

- Ну что ж ребята, все задания вы выполнили отлично. Разгадали волшебное слово, и значит, наши сказки снова придут к нам в гости, а нам пора возвращаться в детский сад.

А вернемся мы домой с помощью ковра- самолета. Ложитесь на свои коврики поудобней, расслабитесь.

РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» Звучит музыка.

«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Мы летим к нашей Земле…Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. реки…. озера…. Постепенно ковер начинает снижение и приземляется в нашем детском саду…. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»

-Поздравляю вас ребята, вы благополучно вернулись в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ

П-г: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше занятие?

Что особенно вам запомнилось и понравилось? В чем вы испытывали трудности? Что Вам было легко выполнять?

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Всё выполнили и сделали для всех детей доброе дело. Я предлагаю вам себя похвалить. Ведь вы это заслужили.

Игра «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

Дети вытягивают ручки вперед, гладят себя по рукам и груди, приговаривая: «Я хороший, я добрый, я умный, я красивый, я самый-самый лучший!»

На прощание я хочу вам сделать маленькие подарки. Подарить вот эти чудесные солнышки.

Ритуал прощания.

Дети по очереди поворачиваются к друг другу, смотрят в глаза, гладят по руке и говорят: «(Называют имя). я желаю тебе хорошего дня!». Взялись за руки и повторили: «Мы желаем хорошего дня».

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_g1d2f.pptx | 9824,42 Кб
 
Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Рабочая программа кружка по ручному труду «Творческая мастерская» План работы кружка по ручному труду «Творческая мастерская» В средней группе «Колокольчик» МБДОУ д/с №48 «Ручеёк» На 2014-2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД