МААМ-картинки

Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе «В мире электроприборов»

Екатерина Иванова
Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе «В мире электроприборов»

Конспект комплексного занятия по ОБЖД в средней группе

Составитель: воспитатель МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»

Иванова Екатерина Викторовна

Публикация «Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах

ТЕМА: «В мире электроприборов»

ЦЕЛИ: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Учить детей правильно называть действия предметов. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание чуткость, отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с изображением электроприборов (2 комплекта, загадки, сказочный персонаж с перебинтованными лапами (гусеница из мультфильма «Лунтик»- Пупсель, переносная магнитная доска, мячик, телевизор, игрушки (электроприборы).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал, а там разбросанные по всему залу игрушки (электроприборы) и картинки с их изображением.

Воспитатель: Дети, а что это здесь случилось? Кто это не убрал за собой игрушки? Давайте-ка наведем здесь порядок. (дети складывают игрушки и картинки)

Заходит гусеница ПУПСЕЛЬ с перебинтованными лапами и охает.

Воспитатель: Здравствуй, Пупсель. А что с тобой случилось?

Пупсель: Чтот,что? Да вот решил поиграть с какими-то приборами и поранился: пальцы обжог и ещё много чего наделал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Пупсель? (ответы детей)

-А ты знаешь, наши ребята так не поступают. Они хорошо знают для чего предназначены эти приборы и как ими надо пользоваться.

Пупсель: Да прямо-таки все знают!

Воспитатель: А давай, проверим!

Пупсель: Конечно, давай проверим.

1. Дидактическая игра «Название электроприборов»

Воспитатель: Дети, а какие названия электроприборов вы знаете? (ответы детей)

Пупсель: Ничего себе сколько этих приборов много, я даже всех и не запомнил!

2. Загадки.

Воспитатель: А мы с ребятами можем и загадки об электроприборах отгадывать!

1. Пыхтит на кухне паровоз- он чашкам кипятка привез (Чайник).

2. Летом папа нам привез в белом ящике- мороз.

И теперь мороз сухой у нас летом и зимой.

Бережет он нам продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3. Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер-тууу.

Он охотно пыль глотает

Не болеет, ни чихает. (Пылесос)

4. Вот так дом - одно окно!

Каждый день в окне-кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь необыкновенная. (Телевизор)

5. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь тут,

А слышно-там. (Телефон)

Пупсель: Ух, ты а я так не умею!

Воспитатель: Ничего страшного, а ты слушай и запоминай.

3. Логическая игра «Найди лишний предмет»

(на переносной доске слева – мальчики, справа – девочки)

Пупсель: Вот это да! Их ничем не обманешь!

Воспитатель: А дети наши знают, для чего нужны дома электроприборы и что они делают.

4. Подвижная игра «Назови действие»(игра с мячом)

Воспитатель: Я называю электрический прибор, а вы ребята, называете его действие:

Стиральная машина-стирает

Миксер – взбивает, перемешивает

Светильник – светит

Компьютер – работает, учит, играет

Чайник – греет

Магнитофон –играет

Фен – сушит

Микроволновка – разогревает

Пылесос – пылесосит, убирает

Обогреватель – греет

Кондиционер – охлаждает

Утюг – гладит

Плита – гладит

Посудомоечная машина – моет

Вентилятор – дует, охлаждает

Телевизор – показывает

Холодильник – морозит

Швейная машина – шьёт

Пупсель: все, все перепутал! Кто что делает - ничего не запомнил!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Пупселем в игру «Где мы были мы не скажем» и он сразу все поймет!

5. Игра-анимация «Где мы были…» (2-3 задания)

Пупсель: А, я теперь начинаю понимать, теперь еще надо запомнить, как они выглядят, чтобы не перепутать!

6. Игра «Слайды». (на телевизоре показ силуэтов)

Воспитатель: А самое главное, это правила пользования электроприборами.

- ребята, какие электроприборы можно включать в розетку – исправные

- можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

- какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными, мокрыми)

- что может получится, если в розетке включены сразу несколько электроприборов? (пожар)

- можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

Воспитатель: Ну что убедился, что наши дети знают о электроприборах всё?

Пупсель: Да, молодцы ребята и меня научили!

Воспитатель: Ну а что бы ты все хорошенько запомнил и рассказал своим друзьям, ребята тебе нарисуют электроприборы.

7. Дети обводят по пунктиру образцы электроприборов. (дарят Пупселю)

Пупсель: Вот спасибо! Всем покажу и расскажу о том, что я узнал! До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: Дети, вы все молодцы: и порядок навели и Пупселя многому научили. Спасибо вам! (дети уходят)

Публикации по теме:

«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ Разработано и проведено в средней группе Бычковой Г. К., воспитателем МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир» г. Новосибирска I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности «В мире электроприборов» Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности по формированию основ безопасности. Все стороны жизни человека.

Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары» Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары» Задачи: Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и.

Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары» Задачи: Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы от пятна. Стимулировать умение самостоятельно смешивать.

Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени..

Комплексное занятие в средней группе «Веселые ладошки» Цель: Совершенствовать технику рисования фломастерами (цветными карандашами). Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Мелодии весны» Программное содержание: Воспитывать умение видеть красоту природы в произведениях художников, поэтов, композиторов. Развивать эстетическое.

«В мире доброты». Занятие в средней группе Ход непосредственно – образовательной деятельности Тема: «В мире доброты». Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном,.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Занятие по ОБЖ. Программное содержание: -формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту; - закреплять знания об источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ОБЖ в средней группе «В мире электроприборов»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД