МААМ-картинки

Комплексное занятие по освоению детьми среднего возраста процесса мытья посуды

Светлана Напрасненко
Комплексное занятие по освоению детьми среднего возраста процесса мытья посуды

Комплексное занятие по освоению детьми среднего возраста процесса мытья посуды

Программное содержание

1. Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук; собрала грязную посуду; приготовила оборудование для труда) и основной этапы работы (налить воду, намылить губку; потереть посуду губкой; очистить от грязи; сполоснуть в чистой воде; поставить сушиться, результат труда (чистая посуда).

Публикация «Комплексное занятие по освоению детьми среднего возраста процесса мытья посуды» размещена в разделах

2. Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.

3. Активизировать словарь детей: «мыльная пена», «намылить», «отмыть», «блестящая», «неприятно», «моечная».

4. Вызвать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда - проявление заботы о детях.

Организация занятия. Первая часть проводится со всей группой, вторая – по подгруппам.

Ход занятия

I часть.

После завтрака воспитатель подводит детей к столам с неубранной еще посудой.

Воспитатель: «Что вы сейчас делали?

Что ели на завтрак?

Из чего ели кашу?

Из чего пили чай?» Ответы детей. (Показывает чистую и грязную чашки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? Дети: Одна чистая, другая - грязная.

Воспитатель: Можно пить из этой чашки? (показывает чистую) А из этой? (показывает грязную).

Ответ детей: Нет - можно заболеть, если есть из грязной посуды. Из такой посуды есть и пить неприятно.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? Дети: Вымыть их.

Воспитатель: Кто у нас в группе моет посуду. Дети: Любовь Алексеевна.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас будет делать Любовь Алексеевна?

Дети: Мыть посуду.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Л. А. надела фартук, засучила рукава.

Воспитатель: А зачем она это сделала?

Дети: Чтобы не запачкать платье, не намочить рукава.

II часть (подгруппа)

Любовь Алексеевна собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести посуду в моечную.

Воспитатель: Что делает Л. А.? Дети: Собирает грязные чашки.

В моечной воспитатель показывает каждый предмет, необходимый для мытья посуды, и дети хором называют: «таз», «губка», «сушилка».

Воспитатель: Л. А. все приготовила для работы, можно начинать мыть посуду. Делать надо по порядку. Что сейчас делает Л. А.? Дети: Смешивает горячую и холодную воду, чтобы получилась теплая.

Наливает теплую воду в таз. Воспитатель: Что теперь делает Л. А.? Дети: Намочила и намыливает губку мылом. Воспитатель: Что получилось? Дети: Пена.

Воспитатель: Что дальше делает Л. А.? Дети: Опустила чашку в воду, намочила, трет чашку губкой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Л. А. трет чашку губкой и внутри и снаружи. Затем предлагает внимательно посмотреть, какой стала чашка. Дети: Мыльной. Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене и грязи не видно, но можно из нее сейчас уже пить?

Почему нельзя? Что надо сделать? Дети: Сполоснуть.

Воспитатель: В какой воде Л. А. споласкивает чашку? Дети: В чистой.

Воспитатель: Какой теперь стала чашка? Дети: Чистой, блестящей. Воспитатель: С чашки капает вода.

Что делать? Где ее сушить? Дети: На сушилке. Там вода стечет, и чашка станет сухой.

Итог. Л. А. решила вымыть чашки.

Воспитатель: Она принесла их в моечную, приготовила таз, губку, мыло, сушилку. Надела фартук, засучила рукава - приготовилась к работе. Потом делала все по порядку.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды»Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды» Поделки из губок для мытья посуды делать легко, так как материал мягкий, имеет ровную поверхность, хорошо режется ножницами, прекрасно.

Мастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группеМастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группе Кораблик своими руками можно сделать довольно просто. Сегодня мы с ребята старшей группы на прогулке делали кораблики из губки для мытья.

Занятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возрастаЗанятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возраста Сегодня покажу вам, друзья и коллеги, как выполняли рисунок на тему "У Вечного огня" мои художники 4-5 лет. Задачи:* Продолжать учить детей.

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по освоению детьми среднего возраста процесса мытья посуды
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД