Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Наши друзья — гномы»

галина томчик
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Наши друзья — гномы»

Комплексное занятие в старшей группе «Наши друзья гномы».

Цель. Обобщить знания детей о спичках.

Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Учить работать по образцу.

Развивать образное и логическое мышление.

Ход занятия.

Вос-ль. В одной сказочной стране жили- были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок.

(Показывает спичечный коробок)

- Как вы думаете, что в нем оказалось? (Спички).

А что вы можете рассказать о спичках? (Они сделаны из дерева, легкие, ломаются)

Подумайте, во что можно превратить спичку?

(Дети передают друг другу обработанную спичку и придумывают, во что ее можно превратить. Например: в кисточку, счетную палочку и т. д.)

(Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская кмкость с водой, гвоздь. Предлагает детям подойти к столу)

Вос-ль. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут (предположения детей) Спички сделаны из дерева, в дереве (древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички не тонут.

Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю него на воду. Что с ним произошло (он утонул). Как вы думаете, почему (предположения детей) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева и воды, поэтому утонул.

Из спичек можно выкладывать разные фигуры, но для такой работы нужны ловкие тренированные пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Мои ловкие пальчики».

Мои пальчики расскажут, Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и

Что умеют, все покажут. наружу.

По 5 их на каждой руке, Хлопают в ладоши.

Все сделать смогут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют, Выполняют действия в соответствии с текстом.

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают, Вверх ладонями, внутрь и наружу.

Щиплют, ласкают.

5 и 5 моих ловких

Пальчиков.

Вос-ль. (вынимает из коробки 2 конверта)

Посмотрите, конверты! Как вы думаете, что в них? (письма)

Да, это письма с заданиями для вас. Но здесь только 2 задания А вас сколько? (много)Что же делать?

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды и каждой команде вручает письмо с заданием- образцом.

Вос-ль. Выложите на листе бумаги из спичек по образцу эпизод сказки.

(Дети рассматривают образец, определяют эпизод из какой сказки нужно выложить( «Теремок», «Три поросенка», договариваются, кто какого персонажа будет выкладывать. Команда, выполнившая задание, поднимает вверх руки)

Вос-ль. Предлагаю листы с персонажами положить на подоконник, гномы обязательно посмотрят, что же вы выложили.

(Вынимает из коробки письмо, свернутое трубочкой. Разворачивает и показывает, что буквы очень маленькие)

- Как прочитать такой мелкий шрифт? С помощью этого прибора (демонстрирует лупу) можно прочитать очень мелкие, маленькие буквы и рассмотреть крохотные картинки.

Как называется этот прибор (ответы детей).

Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.

«Дорогие дети, помогите нам!

Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек что вы видели в лесу, что там происходит.

Гномы

- Теперь понятно, почему письмо написано таким мелким почерком- ведь авторы маленькие гномы. Поможем им?

Тогда закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.

(Дети берут дощечки, нанесенные тонким слоем пластилина, и приступают к работе под музыку)

Готовые изображения кладут на подоконник. После прогулки дети обнаруживают, что гномы забрали подарки.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №82 «Подсолнушек» Республика Татарстан, город Набережные челны.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Наши друзья — гномы»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....