МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе

Елена Фёдорова
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей.

“Необыкновенные гости”

Занятие разработано воспитателем Рафановой С. В. и

музыкальным руководителем. федоровой Е. В.

Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики.

Публикация «Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель:ребята,вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях, всегда звучит музыка,она бывает разная. У музыки есть характер,настроение

Расскажите мне какая бывает музыка?

Дети отвечают:весёлая. грустная

Воспитатель:правильно,вслушиваясь в мелодию,можно рассказать о чем эта музыка,что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например,что вам захочется сделать услышав веселую,звонкую мелодию?

Дети: танцевать,веселиться,прыгать.

Воспитатель:а если мелодия печальная,грустная.

Дети: посидеть тихонько,помечтать. подумать.

Воспитатель: правильно,слушая то или иное произведение можно представлять целые картины и образы.

Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома”

Звучит запись музыки “Новая кукла”

Воспитатель: вспомните,что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку.

Дети:маленькая девочка мечтает о новой кукле.

Воспитатель:давайте посмотрим,какие были куклы в те времена.

Смотрим презентацию.

Воспитатель:Но знаете,я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать,но и рисовать…Вы спросите как это?. Наверное,я не смогу сама вам это объяснить. По этому, я позвала сюда гостей. Встречайте!

Звучит музыка. Входит музыкант,с корзиной муз инструментов.

Музыкант : Здравствуйте,вы меня узнали?

Воспитатель:думаю. что дети ещё не догадались кто ты…помоги им,пожалуйста.

Музыкант :хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкант :правильно,назовите мне их.

Дети перечисляют.

Музыкант :Я на всех на них играю,

Песни петь я предлагаю.

Я танцуют и кручусь

Музыкантом я зовусь.

А давайте,сейчас все вместе поиграем в игру

“Оркестр”

Играют.

Воспитатель: подожди,маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.

Звучит песня “Художник”Соколовой

Входит художник с палитрой и красками

Художник :Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости,смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется

“Найди свой цвет”

Играют.

Воспитатель:Уважаемые Художник и Музыкант!Я позвала вас. чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.

Художник :каком?

Музыкант :мы обязательно вам поможем.

Воспитатель:мы хотим научиться рисовать музыку.

Художник и Музыкант : как это?разве можно нарисовать музыку?

Воспитатель:ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать. что музыку можно нарисовать.

Вот послушайте.

Звучит пение птиц.

Воспитатель:вам задание. изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.

Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.

Музыкант предлагает послушать “песню жаворонка”

Чайковского.

Педагог:ребята. как вы думаете,наши гости справились с заданием?

Дети :да

Педагог: а теперь. давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами. берите бумагу. кисточки,краски.

Художник :у меня есть картинки -смайлики,но вы видите,что у них нет настроения…не нарисован рот.

Музыкант :а у меня есть разная музыка…веселая,грустная.

Художник :слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам.

Выполняют.

Художник : а теперь,давайте подумаем,каким цветом вы нарисуете плохое настроение?А хорошее?

Ответы детей

Музыкант :а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение?

Тогда давайте попробуем нарисовать картины,после прослушивания музыки.

Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка”

Дети рисуют.

Художник и музыкант рассматривают рисунки детей.

Воспитатель:вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.

Художник :и я теперь. задумав рисунок. буду слушать музыку. она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.

Воспитатель:ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку,а Музыкант нам поможет.

Все выполняют “Веселую зарядку”

Музыкант и Художник прощаются.

Дети и воспитатель отправляются в группу.

Публикации по теме:

Дидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенкаДидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенка "Веселые ленты"Многофункциональный дидактический материал, представляет собой атласные ленты трех цветов - красные, белые, синие. Которые.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Интегрированное занятие по развитию музыкальных творческих способностей детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» «ГАРМОШЕЧКА - ГОВОРУШЕЧКА» Интегрированное занятие по развитию творческих способностей детей (средняя группа) Подготовила: Музыкальный.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД