Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи»

Любовь Романова
Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи»

Комплексное занятие по развитию речи и изо. деятельности в подготовительной группе.

«Морские пейзажи»

Интеграция образовательных областей"Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественное развитие»

Задачи:

образовательные:

1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности,

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе „Морские пейзажи“» размещена в разделах

выразительности (цветосочетания состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

2. Закрепить знания детей о жанрах живописи

3. Закрепить умение детей рассказывать о картине последовательно, с логическим завершением.

4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит морского пейзажа находить композиционное решение.

6. Формировать умение согласовывать свои действия с работой других детей.

развивающие :

1. Развивать художественное восприятие картины.

2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

3. Развивать воображение, творчество.

воспитательные:

Воспитывать интерес к живописи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и репродукций с пейзажами, прослушивание музыкальных произведений, беседы, рисование пейзажей

Материалы:

Репродукции картин Айвазовского, Левитана, Саврасова, Маковского, И. И. Шишкина ;И. Э. Грабаря; запись шума моря; песня «Ты слышишь, море»; гуашь, кисти мягкие и жёсткие, восковые мелки, бумага

Организация и проведение НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею.

Воспитатель:

- Картины какого жанра вы знаете?

(портрет,пейзаж,натюрморт)

Воспитатель:

- Скажите, к какому жанру относятся представленные репродукции (ответ детей)

Правильно. Они относятся к жанру пейзаж

- Я прочитаю вам стихотворение про пейзаж.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

Или поле и шалаш

То подобная картина

Называется ПЕЙЗАЖ!

Какие виды пейзажа вы видите? (лесной, городской, деревенский)

Воспитатель:

- Посмотрите на эти репродукции, что вы здесь видите? (портреты)

Назовите художников, которые писали портреты (ответы детей)

- А сейчас посмотрите и назовите, что это за жанр живописи? (натюрморты) А кто писал натюрморты? Назовите художников.

- Ребята, о чём мы сейчас будем говорить нам подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (звучит шум моря).

- Что вы услышали? (услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек) .

- Мы будем говорить с вами о море, рассматривать репродукции картин, где изображено море, а потом вы сами нарисуете море.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом и красотою. А в чём заключается его красота, видели не только поэты, композиторы, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», что в переводе обозначает «морской», а художники, рисующие море – «Маринистами». Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я предлагаю вам рассмотреть репродукции известного художника мариниста. Обратите внимание какое разное море на картинах Айвазовского. Какие цвета и оттенки использовал художник при написании картин, чтобы передать характер и настроение моря? Ребята, какие чувства у вас появились глядя на эти репродукции? (ответы детей)

Физкультминутка. «Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

После физ. минутки дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования. – Ребята, а кто из вас видел море? Какое оно? (Ответы детей) Сегодня вы, ребята, вы будете художниками-маринистами и напишите морские пейзажи.

- А что такое линия горизонта? Обратите внимание, где на ваших картинах будет находится линия горизонта. Что изобразите на переднем плане, посередине, что на втором плане. Хорошо подумайте, какой характер и настроение будут у вашего моря. Уточняю, какие дополнения можно внести в рисунок.

Во время работы звучит песня «Море, ты слышишь море.» После рисования, работы детей выставляются и проводится анализ рисунков. Что нарисовали, как называется пейзаж, как называют художника, который рисует морские пейзажи

Организуется выставка детских рисунков на тему: «Морской пейзаж»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!» Тема: «Лес, мы твои друзья!» Задачи на развитие познавательных способностей: уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД