Новиченко Оксана
Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330
городского округа город Уфа
Комплексное занятие по развитию речи
на тему: «Поездка в гости к бабушке»
Подготовил воспитатель
старшей группы
Новиченко О. В.
Уфа -2016
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Поездка в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Программное содержание: продолжать обучать детей работать с картой; называть реки Башкортостана, горы, леса. Продолжать расширять представления о растениях леса, занесенных в красную книгу. Продолжать обучать детей сравнивать числа на наглядной основе. Систематизировать знание детей с образованием чисел до 10. Формировать интерес к своей семье.
Продолжать развивать экологическое мышление в процессе проведения дидактических игр: узнавать животное; знать чем питается, где обитает. Развивать речь, как средство общения. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом. Продолжать знакомить с народными традициями.
Закреплять умения детей, узнавать и называть перелетных птиц, составлять целое из частей. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю, к природе родного края; бережное отношение к растениям и животным; уважительное отношение к старшим, доброжелательное взаимоотношение друг к другу.
Музыкальная задача: самостоятельно инсценировать содержание песни в подвижной игре «Юрта», отрабатывать танцевальные движения.
Оборудование:
Карта Башкирии; демонстрационные картинки весенних лесных цветов, птиц, животных; альбом (картинки) «Моя семья»; фуражка, руль (для водителя, билеты, сумка (для кондуктора). Звукозапись мелодии курая, пения птиц.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает иллюстрацию «Моя семья»).
- Вопросы:
- Кто изображен на фото?
- Поднимите руку, у кого есть бабушка?
- Расскажите о своей бабушке.
- Какая она?
- Вы скучаете по своей бабушке?
- А вы звоните своей бабушке?
Воспитатель: - Давайте позвоним бабушке Камилы. (Камила звонит и разговаривает по телефону)
Воспитатель: -Камила, что сказала твоя бабушка? (Она пригласила нас в гости)
- Где живет твоя бабушка?
Камила: - В Баймакском районе.
Воспитатель: - Ребята, бабушка позвала нас в гости, в Баймакский район, это очень далеко. На чем же можно добраться туда?
(на автобусе, машине)
- А что нужно взять с собой, как вы думаете? (гостинцы)
(Воспитатель распределяет роли)
«Шофер» занимает свое место; «кондуктор» раздает билеты, на билетах - примеры на сложение, равные номеру билета.
Воспитатель: - А теперь, ребята, рассаживайтесь, поедем, вот наш автобус. (дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»).
Воспитатель: - Какая красивая песня, как весело нам ехать. А пока мы едем, мы проезжаем по родному краю Башкирии.
- Вот наша карта (показываю).
Спросить, каким цветом на карте изображены реки, озера? Каким цветом изображены горы на карте?
Чтение стихотворения: «Родина моя. Мой Урал»
Воспитатель: - А сейчас наш водитель сделает остановку. (дети выходят из автобуса)
- Ребята, мы с вами в лесу.
-Дети, посмотрите, какие на деревьях листья светло-зеленого цвета, значит это какой цвет? (ответы детей)
Д/упр «Узнай весенний цветок»
(Воспитатель показывает картинки, дети называют названия цветов, которые растут в лесу – ландыш, медуница, подснежник,)
- Дети, все лесные цветы занесены в красную книгу, их трогать и срывать нельзя, они на грани исчезновения.
- А что будет, если мы сорвем? (ответы детей)
-Ребята, а послушайте, как птицы поют (звукозапись с голосами птиц).
- А какие лесные птицы прилетают к нам весной? ( дети называют: журавль, соловей, жаворонок, кукушка)
- А как поет кукушка?
- А как поют журавли?
- А как можно назвать одним словом таких птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
- Какие птицы с нами зимовали? (ответы детей)
- Дети, а кто, кроме птиц, еще живет в лесу? (дети называют животных, воспитатель показывает иллюстрации диких животных)
- Теперь посмотрим, кто сможет быстро собрать из частей животного и поиграем в игру «Собери животного» (дети собирают картинки, разрезанные на 8 частей)
Воспитатель: - Какое животное ты собрал?
- Чем питается медведь?
- А вы кого собрали? Какая шуба у зайца зимой? А сейчас какая?
- А у вас получилась лиса; ребята, а как называют лису в народе? (рыжая плутовка) и т. д.
Обобщить: Как называют всех этих животных? Почему?
Стихотворение «Что такое лес?»
- А теперь поехали дальше.
- Вот мы и добрались до Баймака (встреча возле дома)
Дети: - Здравствуйте! (отдают гостинцы, садятся возле нее полукругом)
Воспитатель: - Бабушка, мы же весной к тебе приехали, а наши дети знают поговорки о весне (дети рассказывают).
(Бабушка оценивает положительные ответы детей)
Бабушка : (достает корзинку с овощами, показывает детям)
- Что это? (дети называют овощи)
- Как назвать одним словом?
- А я для вас тоже гостинцы приготовила (на подносе кусочки овощей)
Д/и «Угадай на вкус»
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте покажем бабушке, как мы играем:
Башкирская народная игра «Юрта»
Воспитатель:- Ну, а теперь нам пора ехать в Уфу (Зовут бабушку в гости).
Бабушка : - Нет, дети, много работы в огороде, лучше сами приезжайте.
(дети садятся в автобус, поют песню 1 куплет).