МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке»

Лариса Емикова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке»

Занятие по развитию речи : «В гости к бабушке Рассказушке».

Цель: Развивать речь детей; учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; закреплять знание стихотворений и песен; вырабатывать четкую интонацию при чтении стихотворений; закреплять знания детей о животных, выделять и называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки; закреплять произношение звукоподражательных слов: мяу, гав – гав, и-го-го, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи; создать у детей радостное настроение от общения с «животными – игрушками»; воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке-рассказушке“» размещена в разделах

Материал: картинки с домашними животными, мягкие игрушки (лошадка, петушок, курочка, цыплёнок, кошка, собачка, корзинка с угощениями для животных, панно леса, солнышко, домик, лавочка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям полукругом.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость, нас пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и вывешиваю их на мольберт – кошка, собака, корова, лошадь, курица с цыплятами). У бабушки работы много : всех их нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).

Д/и «Кто что ест».

-Что кошечка любит кушать? (молочко) (картинку с молоком положили рядом с иллюстрацией кошки)

-Собачка что ест?

-Коровку чем угостим?

-Курочек с цыплятами?

-А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой).

-Вот здесь в корзинке у меня приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдём к бабушке?

Только как мы пойдём? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам, ребята, делать, вы знаете? (Позовём солнышко)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей (протягивают ручки)

(На стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса).

-Ребята, услышало нас солнышко! Будет светить нам, а идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдём! (шагаем по дорожкам и приговариваем)

По солнышку, по солнышку.

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку).

-Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

(Подходим, рассматриваем кошку)

-Правда, кошечка прыгнула к нам! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней! Чем смотрит на нас кошечка? (Глазками). Дети, скажите, какого цвета шёрстка у кошки? (Серая). Какая шёрстка у неё? (Мягкая, пушистая, густая). Какие ушки у кошечки? (Острые). У кошки очень чуткие ушки, она всё хорошо слышит. Чем нюхает кошка? (Носом). А глазки где у неё? Какой у кошечки хвост? (Большой, пушистый). Наша кошечка любит, когда её гладят. Давайте покажем, как мы умеем гладить кошечку.

-Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам пройти по дорожке? (разные ответы детей).

Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пройдут, через киску упадут!

(Все проговаривают потешку).

-Не испугалась кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

-Молодцы! Мы обойдём кошечку. Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. Вероника, помоги мне достать для кошечки угощение. У нас в корзиночке есть и зёрнышки, и травка, и косточка, и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем молочко). Давайте скажем: «Угощайся, кошечка, не болей». Молодцы ребята, кошечка пусть лакает молочко, а мы пойдём дальше.

Пришли на птичий двор.

-Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт? (рассматривают петушка). Какой петушок?

Рассматриваем петушка, отмечаем внешние особенности (хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.) Давайте про петушка расскажем потешку. (Рассказ потешки «Петушок - петушок») Как петушок песенку поёт? (ку - ка - ре - ку)

А что петушок любит клевать? (зёрнышки)

«Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.»

(Показываю курочку)

А как мы курочку называем? (рябушечка, тараторочка)

А кто её детки? (цыплята)

А какие они? (маленькие, жёлтые).

Как их мама - курочка зовёт? (ко - ко - ко)

А как цыплятки пищат? (пи - пи - пи)

А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду курочкой.

П/ и «Курочка и цыплята».

Цыплёнок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят, и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки).

-Как мы долго идём. Вы устали? А до бабушки ещё далеко-далеко. Поглядите-ка, кто гуляет по лугу? (Лошадка). Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая. Рассматриваем лошадку. Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные ножки? А что это у лошадки? (грива). Как голос подаёт лошадка? (Иго-го). Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем. Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокают). Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

П/и «Лошадка».

-Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро – быстро доскакать к бабушке. Ты такая хорошая, добрая. Ребята, давайте расскажем про лошадку стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение «Лошадка»).

Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам? Вот видишь, как мы тебя любим. У нас для тебя есть угощение? Чем покормим лошадку? (Травкой). Кушай, лошадка, на здоровье.

Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Собачка). Как лает собачка? Осторожно ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Ведь мы её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец, собачка! Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (Косточка). Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей). Пока собачка отошла косточку грызть, давайте позовем бабушку. (Дети громко зовут бабушку). (Выходит бабушка Рассказушка – воспитатель).

Бабушка : Заходите гости дорогие, как я вас жду. Я для вас много угощений приготовила. Рассаживайтесь, у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (Дети рассказывают).

В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Цель: - Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: - Развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы Тема: «Поездка к бабушке Маше» Цель: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Интеграция образовательных областей. Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД