Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку» (3 фото)

Муминат Дербе
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»

Тема:

Путешествие в «Красную сказку»

Доставить детям радость

Цели:

Закрепление представления о красном цвете, обучение

использованию в речи прилагательных красный, красная,

красное, красные.

Обучение согласованию данных прилагательных с

существительными в роде, числе, падеже, закрепление

дифференциации желтого, зеленого и красного цветов,

знание правил дорожного движения. Развитие слухового и

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, Тема: Путешествие в „Красную сказку“» размещена в разделах

зрительного внимания. Воспитание бережного отношения

к природе, элементов творчества.

Материал:

Игра «Собери яблоки», иллюстрация к сказке, предметные

картинки с изображением фруктов, овощей, ягод: действующая

модель светофора; изображения ваз и цветов красного, желтого,

зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы

Попасть в следующую сказку вы должны выполнить задание.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель:

Садитесь на ковер. Посмотрите, перед вами сад. Какие деревья

растут в саду?

Дети:

Яблони

Воспитатель:

Правильно.

Сейчас вы должны собрать яблоки с яблонь в эти ведерки. Это

соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»

Дети выполняют упражнения

Воспитатель:

Молодцы. Вы очень быстро собрали яблоки. Но самые ловкие

сегодня были.. .

А какого цвета яблоки?

Дети:

Красного.

Развитие слухового внимания

Воспитатель:

Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная».

Ложитесь на животики и слушаете.

Красная сказка.

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный

Мухомор и красная земляника. Ты, только взгляни, какой я видный и

красивый – говорил мухомор. А тебе заметить трудно, уж очень ты

мола. И голос у тебя чуть слышный. Но я ведь вкусная, очень

сладкая, - отвечает земляника. И еще я очень полезная, - прибавила

она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила

хвалиться.

- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный!-

Рассердился мухомор и гордо задрал вверх красную шляпу с белыми

крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане, с

красными кармашками.

- Ой, вскликнула она.

- Земляника! Уже поспела!

А какая красавица!

Она присела на корточки, сорвала ягоду. «Ну,- подумал, мухомор, -

сейчас она меня увидит!» Девочка и правда увидела мухомора.

Поморщилась.

-Ядовитый гриб! Мама не велит даже руками трогать.

И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянки.

Развитие координации движения и ориентировка

Фото «Красную сказку»

пространстве.

Воспитатель:

Давайте и мы с вами пойдем искать ягоды.

Проводится хороводная игра «За малиной»

Дети:

За малиной в лес пойдем (идут по кругу взявшись, за руки)

в лес пойдем,

в лес пойдем,

Спелых ягод наберем,

Наберем,

Наберем (остановились,»собирают ягоды»)

Солнышко высоко

А в лесу калинка, (кружатся почасовой стрелки)

Сладкая ты моя

Ягодка малинка. (кружатся против часовой стрелки)

Развитие речи.

Согласование прилагательных с существительными.

[/i]

Воспитатель:

Теперь сядем на пенечки и побеседуем о сказке, в которой мы

побывали.

Дети садятся на пенечки

Воспитатель:

В какой сказке мы побывали?

Дети:

В «красной»

Воспитатель:

Что выросло на опушке?

Дети:

Красный мухомор и красная земляника.

Воспитатель:

Почему покраснела земляника?

Дети:

Она не любила хвастаться

Воспитатель:

А как бы вы поступили? А вы бы хвастались?

Дети:

Мы бы не хвастались

Воспитатель:

А чем она хвасталась?

Дети:

Тем, что она вкусная и полезная.

Воспитатель:

Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А чем хвастался мухомор?

Дети:

Тем, что он видный и красивый.

Воспитатель:

Какая у него шляпа?

Дети:

Красная, в белую крапинку.

Воспитатель:

Он, очень красивый, хотя и несъедобный.

Мы не будем его трогать руками, пусть растет.

Многие звери лечатся мухомором.

А какой сарафан надела девочка в этой сказке?

Дети:

Красный сарафан с красными кармашками.

Воспитатель:

Что она собирала?

Дети:

Красную землянику.

Воспитатель:

Что она даже руками не стала трогать?

Дети:

Красный мухомор.

Воспитатель:

Почему она не стала трогать?

Дети:

Потому, что мухомор ядовитый.

Воспитатель:

Пойдемте к набранному полотну.

Что вы видите на нем?

Дети:

Овощи,

Фрукты,

Ягоды

Воспитатель:

Возьмите картинки, на которых красные овощи, фрукты, ягоды.

Дети выбирают картинки.

Дети:

Я взял красный помидор

Я взял кранное яблоко

Я взял красную клубнику

Я взял красные вишни и т. д.

[h4] Дифференциация красного, желтого, зеленого цветов.

[/i]

Воспитатель:

Еще в одну игру поиграем мы с вами на лесной полянке.

Посмотрите, какие цветы выросли на ней,

(Воспитатель рассыпает цветы по ковру).

Вы должны расставить цветы по вазам того же цвета.

Дети:

Желтые цветы в желтой вазе.

Красные цветы в красной вазе.

Зеленые цветы в зеленой вазе.

Воспитатель:

Молодцы.

Вы правильно выполнили задание.

Нам пора возвращаться домой.

Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти через

Проезжую часть улицы.

Но что это?

Закрепление правил дорожного движения

Воспитатель:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети:

Это светофор.

Воспитатель:

Правильно.

Какой цвет горит на светофоре?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Переходить улицу нельзя.

Воспитатель:

Какой цвет зажегся теперь?

Дети:

Желтый.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Нужно приготовиться идти.

Воспитатель:

Какой цвет зажигается сейчас.

Дети:

Зеленый.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Зорко смотрит постовой

Как посмотрит красным глазом.

Остановится все сразу.

А зеленым подмигнет-

Все – и взрослые и дети-

Отправляются вперед.

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в - фото

Воспитатель и дети «переходят улицу»

Воспитатель подводит итог.

[/b]

Воспитатель:

Дети в какое путешествие мы отправились?

Дети:

В красную сказку.

Воспитатель:

Правильно.

О чем рассказывается в этой сказке?

Дети:

О красном мухоморе. Красной землянике и о девочке в

Красном сарафане с красными кармашками.

Воспитатель:

А что мы еще делали?

Дети:

Поиграли в хороводную игру «За малиной»

Собирали желтые, красные и зеленые цветы

И расставляли в желтые, красные и зеленые вазы.

Воспитатель:

Правильно.

Еще что мы делали?

Дети:

Отгадывали загадки, вспомнили правило дорожного движения.

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в 1 младшей группе «Путешествия в цветные страны»Интегрированные занятия в 1 младшей группе «Путешествия в цветные страны» нтегрированное занятие в 1ой младшей группе № 2 «Путешествие в Красную страну» Цель: Развитие сенсорных возможностей детей, внимания, логического.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД