Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»

Муминат Дербе
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»

Тема:

Путешествие в «Красную сказку»

Доставить детям радость

Цели:

Закрепление представления о красном цвете, обучение

использованию в речи прилагательных красный, красная,

красное, красные.

Обучение согласованию данных прилагательных с

существительными в роде, числе, падеже, закрепление

дифференциации желтого, зеленого и красного цветов,

знание правил дорожного движения. Развитие слухового и

зрительного внимания. Воспитание бережного отношения

к природе, элементов творчества.

Материал:

Игра «Собери яблоки», иллюстрация к сказке, предметные

картинки с изображением фруктов, овощей, ягод: действующая

модель светофора; изображения ваз и цветов красного, желтого,

зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы

Попасть в следующую сказку вы должны выполнить задание.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель:

Садитесь на ковер. Посмотрите, перед вами сад. Какие деревья

растут в саду?

Дети:

Яблони

Воспитатель:

Правильно.

Сейчас вы должны собрать яблоки с яблонь в эти ведерки. Это

соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»

Дети выполняют упражнения

Воспитатель:

Молодцы. Вы очень быстро собрали яблоки. Но самые ловкие

сегодня были.. .

А какого цвета яблоки?

Дети:

Красного.

Развитие слухового внимания

Воспитатель:

Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная».

Ложитесь на животики и слушаете.

Красная сказка.

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный

Мухомор и красная земляника. Ты, только взгляни, какой я видный и

красивый – говорил мухомор. А тебе заметить трудно, уж очень ты

мола. И голос у тебя чуть слышный. Но я ведь вкусная, очень

сладкая, - отвечает земляника. И еще я очень полезная, - прибавила

она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила

хвалиться.

- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный!-

Рассердился мухомор и гордо задрал вверх красную шляпу с белыми

крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане, с

красными кармашками.

- Ой, вскликнула она.

- Земляника! Уже поспела!

А какая красавица!

Она присела на корточки, сорвала ягоду. «Ну,- подумал, мухомор, -

сейчас она меня увидит!» Девочка и правда увидела мухомора.

Поморщилась.

-Ядовитый гриб! Мама не велит даже руками трогать.

И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянки.

Развитие координации движения и ориентировка

пространстве.

Воспитатель:

Давайте и мы с вами пойдем искать ягоды.

Проводится хороводная игра «За малиной»

Дети:

За малиной в лес пойдем (идут по кругу взявшись, за руки)

в лес пойдем,

в лес пойдем,

Спелых ягод наберем,

Наберем,

Наберем (остановились,»собирают ягоды»)

Солнышко высоко

А в лесу калинка, (кружатся почасовой стрелки)

Сладкая ты моя

Ягодка малинка. (кружатся против часовой стрелки)

Развитие речи.

Согласование прилагательных с существительными.

[/i]

Воспитатель:

Теперь сядем на пенечки и побеседуем о сказке, в которой мы

побывали.

Дети садятся на пенечки

Воспитатель:

В какой сказке мы побывали?

Дети:

В «красной»

Воспитатель:

Что выросло на опушке?

Дети:

Красный мухомор и красная земляника.

Воспитатель:

Почему покраснела земляника?

Дети:

Она не любила хвастаться

Воспитатель:

А как бы вы поступили? А вы бы хвастались?

Дети:

Мы бы не хвастались

Воспитатель:

А чем она хвасталась?

Дети:

Тем, что она вкусная и полезная.

Воспитатель:

Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А чем хвастался мухомор?

Дети:

Тем, что он видный и красивый.

Воспитатель:

Какая у него шляпа?

Дети:

Красная, в белую крапинку.

Воспитатель:

Он, очень красивый, хотя и несъедобный.

Мы не будем его трогать руками, пусть растет.

Многие звери лечатся мухомором.

А какой сарафан надела девочка в этой сказке?

Дети:

Красный сарафан с красными кармашками.

Воспитатель:

Что она собирала?

Дети:

Красную землянику.

Воспитатель:

Что она даже руками не стала трогать?

Дети:

Красный мухомор.

Воспитатель:

Почему она не стала трогать?

Дети:

Потому, что мухомор ядовитый.

Воспитатель:

Пойдемте к набранному полотну.

Что вы видите на нем?

Дети:

Овощи,

Фрукты,

Ягоды

Воспитатель:

Возьмите картинки, на которых красные овощи, фрукты, ягоды.

Дети выбирают картинки.

Дети:

Я взял красный помидор

Я взял кранное яблоко

Я взял красную клубнику

Я взял красные вишни и т. д.

[h4] Дифференциация красного, желтого, зеленого цветов.

[/i]

Воспитатель:

Еще в одну игру поиграем мы с вами на лесной полянке.

Посмотрите, какие цветы выросли на ней,

(Воспитатель рассыпает цветы по ковру).

Вы должны расставить цветы по вазам того же цвета.

Дети:

Желтые цветы в желтой вазе.

Красные цветы в красной вазе.

Зеленые цветы в зеленой вазе.

Воспитатель:

Молодцы.

Вы правильно выполнили задание.

Нам пора возвращаться домой.

Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти через

Проезжую часть улицы.

Но что это?

Закрепление правил дорожного движения

Воспитатель:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети:

Это светофор.

Воспитатель:

Правильно.

Какой цвет горит на светофоре?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Переходить улицу нельзя.

Воспитатель:

Какой цвет зажегся теперь?

Дети:

Желтый.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Нужно приготовиться идти.

Воспитатель:

Какой цвет зажигается сейчас.

Дети:

Зеленый.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Зорко смотрит постовой

Как посмотрит красным глазом.

Остановится все сразу.

А зеленым подмигнет-

Все – и взрослые и дети-

Отправляются вперед.

Воспитатель и дети «переходят улицу»

Воспитатель подводит итог.

[/b]

Воспитатель:

Дети в какое путешествие мы отправились?

Дети:

В красную сказку.

Воспитатель:

Правильно.

О чем рассказывается в этой сказке?

Дети:

О красном мухоморе. Красной землянике и о девочке в

Красном сарафане с красными кармашками.

Воспитатель:

А что мы еще делали?

Дети:

Поиграли в хороводную игру «За малиной»

Собирали желтые, красные и зеленые цветы

И расставляли в желтые, красные и зеленые вазы.

Воспитатель:

Правильно.

Еще что мы делали?

Дети:

Отгадывали загадки, вспомнили правило дорожного движения.

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в 1 младшей группе «Путешествия в цветные страны»Интегрированные занятия в 1 младшей группе «Путешествия в цветные страны» нтегрированное занятие в 1ой младшей группе № 2 «Путешествие в Красную страну» Цель: Развитие сенсорных возможностей детей, внимания, логического.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 21:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...