Получи документы

Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ

Ирина Рыськова
Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «ПРИХОДИ, СКАЗКА»

(по мотивам русской народной сказки

«Лиса и заяц» в подготовительной группе).

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать у детей представление о доброте, дружбе, желание прийти людям на помощь, помочь в беде.

Публикация «Комплексное занятие по ручному труду „Приходи, сказка“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей делать объёмные игрушки на основе конуса из

бумаги, путём надреза круга и обведением трафарета мелких деталей,

совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать

художественный вкус, аккуратность.

3. Продолжать совершенствовать речь детей, правильно брать дыхание,

развивать умение выразительно передавать образ героя в драматизации

с помощью интонации голоса, правильно оценивать поступки героев,

использовать выразительные средства языка типа: лубяная, избушка,

ледяная, выскочу, вьшрыгну, клочки, закоулочки, пята, заревел, залаял,

зарычал, и т. п.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских

сказок, заучивание текстов сказок, вырезание игрушек по выкройке,

разыгрывание сказок на макетах, за ширмами, в спектаклях.

Ход занятия.

(Дети входят в зал вместе с воспитателем).

Воспитатель: Дети любите ли вы сказки? Ответ детей.

Вот сейчас мы с Вами отправимся в волшебный мир сказки, но, чтобы попасть в сказку мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

(Упражнение на расслабление).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

И послушный нам язык

Быть расслабленным привык.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Открываем глазки — вот мы и в сказке!

(Раздается стук в дверь). Воспитатель выносит куклу - Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети? А я из какой сказки?

(Ответ детей).

Буратино: А кто написал эту сказку?

(Ответ детей).

Буратино: Да я прибыл из этой сказки. А каких героев из этой сказки вы

знаете?

(Ответ детей).

Буратино: А какие бывают сказки?

(Ответ детей).

Буратино: А какие русские народные сказки вы знаете?

(Ответ детей).

Буратино: А авторские?

(Ответ детей).

Буратино: Сколько же много вы знаете сказок. А мы со своими сказками путешествуем по разным городам, и показываем представления, у нас есть свой театр. А к вам в детский сад приезжал кукольный театр?

(Ответ детей).

Буратино: А вы сами умеете разыгрывать сказки?

(Ответ детей).

Ребё нок: Но не ко всем сказкам есть куклы, нам очень нравится одна сказка, но какая, попробуй, Буратино, угадай по этому отрывку:

Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи!

Слезай, Лиса, с печи,

Поди, Лиса, вон!

Воспитатель: Ну, Буратино, ты узнал из какой сказки этот отрывок?

Буратино: Да. (чешет затылок). Да. да. (думает, что-то я затрудняюсь

сказать, а. вспомнил. «Лиса и заяц».

Воспитатель: Правильно, мы тебе, Буратино, не только расскажем, но и

покажем эту сказку. Но сначала нам нужно сделать героев этой сказки. Дети, назовите их.

(Ответ детей).

Воспитатель: Кто, каких героев хочет играть? (Дети решают, каких героев сказки они будут делать). Прежде чем приступить к работе, давайте немного разогреем наши ручки.

( Пальчиковая гимнастика: кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу).

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его Волк

Дерг-дёрг-дерг-дёрг.

Пришел Петя- Петушок

И ключом открыл замок (2-3 раза).

Воспитатель: Садитесь за столики и приступайте к работе, а Буратино посмотрит, как дети делают кукол. (Дети садятся за столы Буратино смотрит, как дети делают кукол и задает им вопросы по работе).

Воспитатель: Дети заканчивайте свою работу. Ставьте игрушки на столик и полюбуйтесь ими. Буратино, тебе нравятся наши игрушки?

(Ответ Буратино).

Буратино: Ребята, что-то я устал немножко. Вставайте вместе со мной на зарядку. (Буратино делает зарядку вместе с детьми).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Руки в стороны развел -

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (2-3 раза).

Воспитатель: Ну, а теперь, Буратино, проходи в наш зрительный зал, усаживайся поудобней, а мы начнем сказку, скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в артистов превратись». (Дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в артистов).

Сказочник : (ребенок) Жили - были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

(Инсценировка детей по сказке «Лиса и Заяц»).

Пришла весна - красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась Лиса у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик и плачет, ему навстречу собаки:

Собаки: Тяф! Тяф! Тяф! Что ты Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Зайчик! Мы твоему горю поможем. Подошли они к избушке и залаяли: «Тяф! Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!» А Лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Собаки испугались и убежали.

Идет зайчик дальше и плачет, а навстречу ему Медведь:

Медведь: Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь, собаки гнали, не выгнали и тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Медведь, как зарычит:

«Поди, Лиса вон!»

А Лиса ему с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь испугался и убежал.

Идет Зайчик, плачет, а навстречу ему Бык.

Бык: Что Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы

ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала,

Бык: Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, Бык не поможешь, собаки гнали - не выгнали,

Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Бык: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Бык как заревет: «Поди, Лиса вон!».

А Лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Бык испугался и убежал.

Идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой

на плечах.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Что ты зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, Петух не поможешь, собаки гнали - не выгнали,

Медведь гнал - не выгнал,

Бык гнал — не выгнал,

И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню!

Подошли они к избушке. Петух громко закукарекал,

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай Лиса с печи!

Сказочник : Лиса без памяти выскочила, только её и видели.

А Зайчик и Петушок стали в избушке вместе жить, дружить и помогать друг другу во всем.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша сказка. Буратино, тебе понравилась сказка?

А вам дети? (Ответ детей).

Кого Вам было жалко? (Ответ детей). А почему?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему же звери не смогли выгнать Лису. (Ответ детей).

Кому все же, удалось выгнать Лису? (Ответ детей). А почему?

А Вы бы хотели быть похожим на Петушка? (Ответ детей).

Буратино: Спасибо Вам, дети, за сказку, я вам тоже принес подарочек.

(Дарит детям большую книгу сказок).

Ну, а теперь мне нужно с вами прощаться, меня ждут друзья.

До свидания.

Воспитатель: Петушок оказался, хорошим, верным другом Зайчику, помог в беде, выгнал Лису.

Дружба, дети, великая сила, один в поле не воин, без друзей нельзя прожить.

Мы дети, знаем с вами песню о дружбе, в которой есть такие слова:

«Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много»,

и давайте, сейчас её исполним. (Дети поют стоя).

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ.

Если с другом вышел в путь 2 раза

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть 2 раза

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Надо другу помогать,

Надо друга защищать,

Добрым быть и смелым,

Никогда не унывать,

И друзей не забывать

Вместе сделаем любое дело.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Заюшкина Избушка» Конспект занятия.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД