Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Ольга Кузнецова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

задачи: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Ход занятия:

Группа детей сидят за столами по двое.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.»

Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать

Про кого загадаю-

Эта птичка вылетает.

Воспитатель:

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет! (синица)

(Выходит ребенок в шапочке синицы.)

- Синичка, синичка воробью сестричка

Непоседа, невеличка симпатичная я птичка

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня – я синичка.

Зимой исчезли червяки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.

Исполнение русской народной песенки «Две синички»

Воспитатель: Черный жилет, красный берет

Хост как упор нос как топор.

(Выходит ребенок в шапочке дятла.)

Дятел: Я зимою ищу шишки-

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам

Мы насыплем тебе семян

И елки, и сосны

Голодным не будешь ты.

И пойдет веселый стук

Тук да тук, тук да тук.

Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»

(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

Воспитатель: Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан

Хвост обломан, нос окован.

Русская хороводная игра «Ворон»

Воспитатель: Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Русская народная потешка «Андрей-воробей»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.

Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...