Подарок: письмо от Деда Мороза

Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

задачи: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы) ; учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Ход занятия:

Группа детей сидят за столами по двое.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. »

Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать

Про кого загадаю-

Эта птичка вылетает.

Воспитатель:

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет! (синица)

(Выходит ребенок в шапочке синицы.)

- Синичка, синичка воробью сестричка

Непоседа, невеличка симпатичная я птичка

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня – я синичка.

Зимой исчезли червяки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.

Исполнение русской народной песенки «Две синички»

Воспитатель: Черный жилет, красный берет

Хост как упор нос как топор.

(Выходит ребенок в шапочке дятла.)

Дятел: Я зимою ищу шишки-

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам

Мы насыплем тебе семян

И елки, и сосны

Голодным не будешь ты.

И пойдет веселый стук

Тук да тук, тук да тук.

Оркестр русская народная песня «Во кузнице… »

(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

Воспитатель: Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан

Хвост обломан, нос окован.

Русская хороводная игра «Ворон»

Воспитатель: Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Русская народная потешка «Андрей-воробей»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.

Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки) .

Воспитатель: Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях) .

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой? »

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Похожие записи:

План коррекционной работы на год (в речевую карту)
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год


Версия для печати
Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:59
+3
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов