Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Ольга Кузнецова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

задачи: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы) ; учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Ход занятия:

Группа детей сидят за столами по двое.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. »

Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать

Про кого загадаю-

Эта птичка вылетает.

Воспитатель:

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет! (синица)

(Выходит ребенок в шапочке синицы.)

- Синичка, синичка воробью сестричка

Непоседа, невеличка симпатичная я птичка

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня – я синичка.

Зимой исчезли червяки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.

Исполнение русской народной песенки «Две синички»

Воспитатель: Черный жилет, красный берет

Хост как упор нос как топор.

(Выходит ребенок в шапочке дятла.)

Дятел: Я зимою ищу шишки-

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам

Мы насыплем тебе семян

И елки, и сосны

Голодным не будешь ты.

И пойдет веселый стук

Тук да тук, тук да тук.

Оркестр русская народная песня «Во кузнице… »

(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

Воспитатель: Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан

Хвост обломан, нос окован.

Русская хороводная игра «Ворон»

Воспитатель: Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Русская народная потешка «Андрей-воробей»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.

Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки) .

Воспитатель: Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях) .

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой? »

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!


Публикации по теме:
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год
Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка__________________________ на _________________ учебный год Задачи: Вызвать интерес...
План коррекционной работы на год (в речевую карту)
План ( старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке...

Скачать и печатать
Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:59
+3
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM!
Разрешите мне выразить свою благодарность администрации сайта за вашу очень нужную работу. В мае этого года исполнилось два года как я...
Наблюдение за пауком
Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое мышление,...
Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 лет).
Родители стали меньше читать детям — это факт. В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки...
Фотоотчет Обустройство метеостанции ДОУ
Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории дошкольных...
Фотоотчет реализации проекта «Мы растем здоровыми» (третья неделя «Солнечная»)
Вот прошла еще одна неделя проекта, время потихоньку движется вперед, а лето еще продолжается. Ребята с большим нетерпением ждут следующие недели проекта, и...