Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»

Елена Анохина
Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»

Комплексное занятие

(Познание, математика)

Тема: "Предметы и материалы"

(Старшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель: Анохина Е. В.

МДОУ детский сад №50

"Сказка"

2012 год

г. Кимры

Тверской области

Конспект комплексного занятия

Тема: "Предметы и материалы"

Цель 1. Учить детей самостоятельно определять предметы, их свойства, внешние описание, их назначение, качество, из какого материалы они сделаны.

2. Закрепить знание детей о составе числа от одного до десяти, знание прямого, обратного, порядкового счёта.

Уметь считать на слух в пределах десяти, путём прибавления и отнимания чисел решать арифметические задачи.

Ход занятия

Дети, сегодня на занятии мы с вами посетим выставку "Предметы" Познакомимся, из чего они сделаны, их назначение, свойства, для чего они нужны людям.

Отгадайте загадку:

Бывает чёрный и цветной

Твёрдый и мягкий (металл)

Металл бывает чёрный и цветной, мягкий и твёрдый. Давайте с вами назовём предметы сделанные из металла (ответы детей.) Предметы из чёрного металла тяжёлые и прочные (рассказ ребёнка о предмете, сделанном из чёрного металла)

Дети, а бывают предметы, сделанные из цветного металла (ответы детей)

Дети, у нас на выставке есть предметы, сделанные из других металлов.

Послушайте загадку:

Такая разноцветная

С виду приметная

Лёгкая и тонкая

А на звук - не звонкая (пластмасса)

Давайте назовём эти предметы (ответы детей) Они сделаны из пластмассы и называются пластмассовыми. Они лёгкие гладкие и разноцветные, они легче металла (эксперимент - опыт: Гвозди тонут, пластмасса - нет) Пластмасса не промокает и не растворяется в воде, но она боится огня. Из этого материала сделано очень много предметов, которые нужны человеку (ответы детей о значении пластмассы в быту.

Послушайте дети ещё одну загадку:

Звучащее, прозрачное

Воды не боится

А ударь - разобьётся (стекло)

Правильно, дети, - это стекло. На нашей выставке много предметов, сделанных из материала "Стекло", и называются они - стеклянные. Стекло прозрачное, твёрдое, гладкое, звонкое, хрупкое, оно колется, хорошо пропуская свет удерживает тепло, может нагреваться, но не горит. Оно тяжелее пластмассы, но легче металла, тонет в воде, с ним надо обращаться осторожно, т. к можно порезаться (дети называют предметы сделанные из стекла и их назначение, использование в жизни людей).

Дети, послушайте загадку:

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (шарик)

Это воздушный шарик, он сделан из резины. Давайте его рассмотрим: Он круглый, эластичный, гладкий, внутри воздух, за счёт воздуха шарик приобретает форму, он лёгкий, он летает, не тонет в воде, но стоит только спустить воздух, сразу же меняется форма, он становится мягким, может разорваться, лопнуть.

Резина боится огня, может сгореть.

Резина бывает тонкая и толстая, лёгкая и тяжёлая, она не пропускает воду (рассматривание предметов сделанных из резины, рассказы детей).

Послушайте загадку:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдёт

Там заметку кладёт (бумага)

Бумага бывает разная по цвету и толщине, она гладкая и на ней можно рисовать, из неё можно делать различные поделки, она мнётся и рвётся, она мокнет в воде и горит в огне, становится непригодной. Толстая бумага называется картон, из неё делают карточки, коробки для игр, упаковку для других предметов, печатают различные книги (рассказы детей об использовании бумаги в быту) (опыт с бумагой и водой)

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Игра "Найди предмет и расскажи о нём" (металл, пластмасса, стекло, резина, бумага)

2. ФЭМП (математика)

Работа детей в тетради (Решение математических задач на сложение и вычитание в пределах десяти сосчитать количество предметов и определить нужную цифру) стр. 15,30.

"Тетрадь Математика в детском саду" Соловьёва

Прямой, обратный, порядковый счёт.

Игра "На каком месте"

Игра "Сосчитай по порядку"

Решение задач на слух:

Четыре утёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звёздочка упала

В гости к детям побежала

Три кричат вослед за ней

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало

С неба звёздного упало (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша

Кто ту может посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Итог занятия: обобщение знаний детей

Похвалить детей за активное участие в процессе занятия.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...