Получи документы

Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»

Елена Анохина
Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»

Комплексное занятие

(Познание, математика)

Тема: "Предметы и материалы"

(Старшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель: Анохина Е. В.

МДОУ детский сад №50

"Сказка"

2012 год

г. Кимры

Тверской области

Конспект комплексного занятия

Тема: "Предметы и материалы"

Цель 1. Учить детей самостоятельно определять предметы, их свойства, внешние описание, их назначение, качество, из какого материалы они сделаны.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Предметы и материалы“» размещена в разделах

2. Закрепить знание детей о составе числа от одного до десяти, знание прямого, обратного, порядкового счёта.

Уметь считать на слух в пределах десяти, путём прибавления и отнимания чисел решать арифметические задачи.

Ход занятия

Дети, сегодня на занятии мы с вами посетим выставку "Предметы" Познакомимся, из чего они сделаны, их назначение, свойства, для чего они нужны людям.

Отгадайте загадку:

Бывает чёрный и цветной

Твёрдый и мягкий (металл)

Металл бывает чёрный и цветной, мягкий и твёрдый. Давайте с вами назовём предметы сделанные из металла (ответы детей.) Предметы из чёрного металла тяжёлые и прочные (рассказ ребёнка о предмете, сделанном из чёрного металла)

Дети, а бывают предметы, сделанные из цветного металла (ответы детей)

Дети, у нас на выставке есть предметы, сделанные из других металлов.

Послушайте загадку:

Такая разноцветная

С виду приметная

Лёгкая и тонкая

А на звук - не звонкая (пластмасса)

Давайте назовём эти предметы (ответы детей) Они сделаны из пластмассы и называются пластмассовыми. Они лёгкие гладкие и разноцветные, они легче металла (эксперимент - опыт: Гвозди тонут, пластмасса - нет) Пластмасса не промокает и не растворяется в воде, но она боится огня. Из этого материала сделано очень много предметов, которые нужны человеку (ответы детей о значении пластмассы в быту.

Послушайте дети ещё одну загадку:

Звучащее, прозрачное

Воды не боится

А ударь - разобьётся (стекло)

Правильно, дети, - это стекло. На нашей выставке много предметов, сделанных из материала "Стекло", и называются они - стеклянные. Стекло прозрачное, твёрдое, гладкое, звонкое, хрупкое, оно колется, хорошо пропуская свет удерживает тепло, может нагреваться, но не горит. Оно тяжелее пластмассы, но легче металла, тонет в воде, с ним надо обращаться осторожно, т. к можно порезаться (дети называют предметы сделанные из стекла и их назначение, использование в жизни людей).

Дети, послушайте загадку:

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (шарик)

Это воздушный шарик, он сделан из резины. Давайте его рассмотрим: Он круглый, эластичный, гладкий, внутри воздух, за счёт воздуха шарик приобретает форму, он лёгкий, он летает, не тонет в воде, но стоит только спустить воздух, сразу же меняется форма, он становится мягким, может разорваться, лопнуть.

Резина боится огня, может сгореть.

Резина бывает тонкая и толстая, лёгкая и тяжёлая, она не пропускает воду (рассматривание предметов сделанных из резины, рассказы детей).

Послушайте загадку:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдёт

Там заметку кладёт (бумага)

Бумага бывает разная по цвету и толщине, она гладкая и на ней можно рисовать, из неё можно делать различные поделки, она мнётся и рвётся, она мокнет в воде и горит в огне, становится непригодной. Толстая бумага называется картон, из неё делают карточки, коробки для игр, упаковку для других предметов, печатают различные книги (рассказы детей об использовании бумаги в быту) (опыт с бумагой и водой)

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Игра "Найди предмет и расскажи о нём" (металл, пластмасса, стекло, резина, бумага)

2. ФЭМП (математика)

Работа детей в тетради (Решение математических задач на сложение и вычитание в пределах десяти сосчитать количество предметов и определить нужную цифру) стр. 15,30.

"Тетрадь Математика в детском саду" Соловьёва

Прямой, обратный, порядковый счёт.

Игра "На каком месте"

Игра "Сосчитай по порядку"

Решение задач на слух:

Четыре утёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звёздочка упала

В гости к детям побежала

Три кричат вослед за ней

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало

С неба звёздного упало (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша

Кто ту может посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Итог занятия: обобщение знаний детей

Похвалить детей за активное участие в процессе занятия.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД