МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Елена Федюшкина
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект комплексного занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) воспитатель – Федюшкина Елена Александровна

Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы».

Возрастная группа : средняя

Тема занятия : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Публикация «„Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

-продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные);

-формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;

-развивать умение сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.

-воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Предварительная работа: знакомство детей со сказками К. И. Чуковского, заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр».

Материал и оборудование: сюжетные картинки из сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Мойдодыр»,геометрические фигуры, барабан, карточка с кругами разного цвета и размера, карточки для каждого ребенка: с изображением кругов; тканевые ленты с набитыми пуговицами; ленты атласные по 5 штук одинаковой длины, разной ширины; изображение аквариума с рыбками, карандаши: синие, красные;аудиозапись.

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети называют геометрические фигуры, воспитатель накладывает и определяет те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Дети садятся на ковер и произносят волшебные слова. -Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, это лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

-- Ребята, а вы любите путешествовать?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ребята, ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки. Называйте какая геометрическая фигура у меня в руках?

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

1,2,3 – ковер лети!

Эмоциональный настрой.

На подносе лежат геометрические фигуры.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе, свободно выражая свои мысли.

Дети хлопают в ладоши 5 раз.

Дети показывают карточку с соответствующим количеством кругов.

Дети на ощупь определяют количество пуговиц.

Дети отвечают на вопросы.

Дети определяют ширину, называют цвет, выкладывают ленты пред собой.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проходят на ковер и делают упражнения.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают аквариум и выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Один из детей читает стихотворение.

Дети проходят и садятся на ковер. Мы попали с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского (демонстрация портрета писателя). Посмотрите, тут растет чудо-дерево, на котором спрятались иллюстрации из его книг.

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

Из какого произведения Чуковского этот отрывок?

А чтобы узнать какие сказки еще спрятались на нашем Чудо-дереве, мы с вами должны выполнить различные задания, которые находятся в этих красивых конвертах.

Задание: «Сделай столько же» (определение количественного счета).

А) Воспитатель: Показываю карточку с 5 кругами.

Дети давайте посчитаем, сколько кругов изображено на карточке?

Считаю вместе с детьми.

А сейчас прохлопайте в ладоши столько раз, сколько кругов на карточке.

А сейчас наоборот.

Б) Я простучу на барабане, а вы посчитаете и покажете мне карточку с таким же количеством кругов, сколько насчитаете ударов.

Простукиваю 3 раза.

В) Ребята, перед вами лежат полоски ткани, пожалуйста, посчитайте на ощупь сколько пуговиц лежит под ними.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот и первая сказка нам открылась. Вот отрывок из этой сказки, если вы помните, помогайте мне.

У меня зазвонил телефон

Кто говорит - слон

Что вам надо-шоколада

Вопросы: как называется эта сказка? («телефон»)

Кто звонил по телефону? (звери)

Зачем они звонили? (просили о помощи)

Вы хорошо знаете эту сказку. Умницы. Отправляемся дальше к следующей сказке. А вот и следующее задание.

Задание «Разложи ленты»

(сравнение предметов по ширине).

Г) Показываю детям ленты разной ширины.

Дети, перед вами лежат ленты разного цвета и разной ширины. Возьмите, пожалуйста, самую широкую ленту. Какого она цвета? Положите ее на край стола перед собой. Возьмите ленту поуже. Какого она цвета? Положите ее на край стола перед собой. Возьмите самую узкую ленту. Какого она цвета? Положите ее перед собой.

Молодцы! И с этим заданием справились! Какая же сказка ждет нас?

Послушайте отрывок из этой сказки :

Вот из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый-таракан…

Вопросы: как называется сказка? («тараканище»)

кого боялись звери? (таракана)

чем закончилась сказка? (воробей съел таракана).

Молодцы, эту сказку вы тоже знаете, продолжим наше путешествие, но сначала приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание: Кто был первым?

(определение порядкового счета).

Д) Воспитатель читает стихотворение и выставляет сюжетные картинки.

В ожидании трамвая

Встала очередь живая:

Первой пони

Дальше свинки с розовой корзинкой

Мишки с книжкой,

Кот с гармошкой

И наседки с поварешкой.

Кто же первый был, ребята?

Кто последним?

Кто был третьим?

А я читаю вам отрывок из следующей сказки :

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

И жучок и червячок и медведица…

Вопросы: как называется сказка? («айболит»)

каким был в сказке Айболит? (добрым)

кого он лечил? (зверей)

Молодцы! И эту сказку вы знаете!

А перед нами новое задание.

Задание: «Куда плывет рыбка?»

Е) Дети, перед вами лежат рисунки с аквариумом. Посмотрите, одни рыбки плывут в левую сторону, другие в правую сторону. Вы согласны со мной? Перед вами стоит задача: определить какие рыбки плывут в правую сторону и закрасить их хвостики красным карандашом. Молодцы. А рыбкам, которые плывут в левую сторону закрасить хвостики синим карандашом.

Молодцы, и с этим заданием вы справились, с какой же сказкой мы сейчас встретимся.

Слушайте внимательно:

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня….

Вопросы: как называется эта сказка? («Мойдодыр»)

про кого она?

правильно ли поступал мальчик?

каким он стал в конце сказки?

Давайте вместе вспомним, чем закончилась эта сказка.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Ответы детей (из сказки «Чудо-дерево»).

Демонстрация картинки из сказки «Телефон».

Демонстрация картинки из сказки «Тараканище»

Демонстрация картинки из сказки «Айболит».

Демонстрация картинки из сказки «Мойдодыр»

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведение итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

По каким сказкам мы путешествовали?

Кто автор этих сказок?

Вы хорошо справились со всеми заданиями и вам положены медали.

Прекраснейшие сказки

веселые и умные

Сегодня открывались нам.

За ваши старания

Умения и знания

Я говорю спасибо вам! Рефлексия.

Детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД