Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»

Алёна ЛУКОЯНОВА
Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»

Комплексное занятие в первой младшей группе

«В деревне у бабушки Арины»

Воспитатель: Лукоянова Алена Борисовна.

МБДОУ Детский сад № 7»Умка» г. В. Уфалей Челябинской области.

Программное содержание: Учить детей рассматривать игрушки,изображающие домашних животных (кошки, собаки, петушка).Приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками,особенностями питания домашних животных. Воспитывать доброжелательность,любовь к животным. Упражнять в различении цвета, геометрических фигур. Учить складывать из частей целое. Развивать конструкторские навыки, речь, память детей.

Предварительная работа: Заучивание потешек, конструирование из геометрических фигур, наблюдение за домашними животными.

Словарная работа: Усатенький, мохнатенький, перышки, гладкий, пушистый, конура, гребешок, бородка, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, красный, зеленый, желтый, синий.

Материал: игрушки,геометрические фигуры, разноцветные клубки,корзинка, разноцветные мешочки,фартук,платок, разрезные картинки.

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу вас пригласить в гости к бабушке Арине. Она живет в деревне далеко, туда надо ехать. На чем мы с вами поедим?

Ответы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на машине. Ну что поехали?

Пока мы едем, споем песенку: «Машина»

«В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Едет, гудит

Би-би-би; би-би-би.

Вот речка, вот поле

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина стой

Би-би-би;би-би-би.»

(Воспитатель надевает платок, фартук, очки, в руках корзинка)

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина. А вас как зовут?

(Каждый ребенок называет свое имя.)

Б. А.: Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Хотите узнать, кто у меня живет?

Дети: Да.

Б. А: Тогда садитесь поудобнее, да слушайте загадку:

«Сам мохнатенький, да усатенький,

Зеленые глаза-всем мышкам гроза.»

Кто это?

Дети: Кот.

Б. А.: Вот он мой кот Пушок в корзинке лежит, да на ребят глядит.

А знаете, как он мурлычит?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные: «мур-мур»)

Б. А.: Хотите погладить Пушка?

Какой котик?

Ответы детей: Мягкий, пушистый, усатенький, мохнатенький.

Б. А. А как котик просит кушать?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные: «мяу-мяу»)

Б. А.: А кто нашему котику стишок расскажет?

1 ребенок:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли съесть, либо Бореньке снесть

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

2 ребенок:

Как у нашего кота –шубка очень хороша,

Как у котика усы-удивительной красы.

Глазки-смелые, зубки-белые.

Б. А.: Молодцы, ребятки. Пушку очень понравились ваши стишки.

Мой котик такой шалун, любит играть с моими клубочками. Все клубочки мне перепутал. Помогите мне их разобрать, по мешочкам разложить. Какого цвета клубочек, такого же цвета мешочек.

(Клубочки разложены на ковре. Дети собирают клубки в мешочки. В конце проверяем правильность выполнения задания.)

Б. А.: Молодцы, ребята.

Еще у меня кто-то живет, а кто, вы узнаете, если соберете вот эту картинку.

(Из частей собрать целое.)

Дети собирают.

Б. А. Кто же у нас на картинке?

Дети: Собачка.

Б. А. Верно, это мой пес Дозор. Погладьте собачку.

Покажите, где у собачки голова,уши, хвост, лапы, туловище.

Сколько у собаки лап?

Дети: Много.

Б. А.: Какая у собачки шерсть?

Ответы детей.

Б. А.: Как лает собака?

(индивидуальные и хоровые ответы детей «гав-гав»)

Б. А.: Расскажи, Максим Дозору стишок.

«Баю-баю-баю-бай.

Ты собаченька не лай,

Белолапа не скули,

Нашу детку не буди.»

Б. А.: Молодец, Максим.

Ой, детки, у моего песика конура совсем старая стала, вся развалилась, а одна я никак не могу новую сделать, помогите мне.

(Конструирование из геометрических фигур конуры: треугольник-крыша; квадрат-стены; круг-окно.)

Б. А.: Молодцы, ребята, хорошие домики у вас получились, понравятся моему песику. Он вам говорит: «спасибо».

А кто же у меня еще живет, слушайте загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встает, громко песни поет.»

Дети: Петушок.

Б. А.: Вот он мой красавец. Как он кричит?

(индивидуальные и хоровые ответы детей «ку-ка-ре-ку»)

Б. А.: Чем покрыто тело у петушка?

Дети: Перышками.

Б. А.: Покажите, где бородка?

Где хвост, какой он?

Покажите гребешок, какой он?

Покажите, как петушок ходит.

Молодцы. А песенку про петушка знаете?

Дети: Да.

Б. А.: Давайте споем.

Б. А. играет на металлофоне.

«Петушок, петушок

Золотой петушок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь.»

Б. А.: Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с моими друзьями, которые живут у меня, помогли им, молодцы, спасибо.

Пришло время угощать гостей дорогих.

Б. А. угощает детей чаем с печеньем.

После чаепития дети прощаются с бабушкой Ариной и животными. С воспитателем на машине возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий Тема: «Во дворе у бабушки». Разработала воспитатель Федорова Галина Ивановна. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «В деревне у бабушки Арины»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 07:53
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...