Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»

Мельчакова Юлия Валериевна
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема : «Космос-это интересно».

Воспитатель: Мельчакова Ю. В

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о планете земля;

2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;

3. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры.

4. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому;

Предварительная работа:

1. Беседа о космосе;

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной к школе группе „Космос — это интересно“» размещена в разделах

2. Просмотр иллюстраций о космосе;

3. рисование «Космическая фантазия».

Оборудование:

Глобус, макет с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями, обручи, макет планеты, письмо, пластилин, выставка детских работ.

Ход занятия.

(Дети входят в группу)

Ребята мы с вами всегда беседуем на разные интересные темы. И сегодня я хочу вами поговорить планете где мы живем. А называется она… Забыла. Подскажите мне как же называется наша планета?

Д: Земля

В:Верно. Наша планета называется Земля.

Беседа по вопросам воспитателя.

- Какой формы наша планета? (круглая)

- Как вы думаете что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.)

- Глобус это -Уменьшенная модель Земли.

В. : Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали и космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?

Д. : Большая часть планеты занята океанами и морями.

В. : Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)

В. : Что ещё есть на планете Земля?

Д. : Суша – материки.

В. : Назовите и покажите материки нашей планеты.

( Дети выполняют задание: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе.)

В. : Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля

В: Ой посмотрите что это за слова появились на нашей карте. Давайте прочитаем их. Помогите, помогите. Наша планета марс подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету. Ребята поможем жителям планеты Марс?

В. : Тогда нам предстоит отправиться в космическое путешествие. А на чём же мы полетим к планете Марс? Перед вами карточки, где написаны виды транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. (Дети выполняют задание.)

В. : Правильно, на ракете. А вы знаете где находится планета Марс? Давайте подойдем к карте солнечной системы. Ребята здесь не порядок, не на всех орбитах есть планеты. Давайте расставим планеты по своим орбитам. А чтобы узнать каких планет не хватает я буду задавать вам вопросы в ответах которых содержится название планет. .

В. : Вопросы.

- Какая планета самая большая? (Юпитер)-прикрепи Аня

- Какая планета самая горячая? (Меркурий)

- Какая самая удаленная от центра планета Солнечной системы.? (Нептун)

- Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Сатурн)

- Какая планета по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья)

В:А вы знаете что же такое солнечная система?

Д. : Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

В. : Верно. Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.

В: Чтобы наша карта солнечной системы была более полной давайте подпишем названия планет. Выберете себе любую карточку впишите пропущенную букву и прикрепите к нужной планете.

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

. ЛУТОН

НЕПТ…Н

МЕР…УРИЙ

САТ…РН

УР…Н

ПЛ…ТОН

В. : Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наша солнечная система в полном порядке. А на чём же мы полетим к планете Марс? Посмотрите на экран перед вами виды воздушного транспорта. Назовите транспорт на котором мы не можем полететь в космос.

В: Правильно. На ракете.

В: Чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить обладаем ли мы такими же качествами как космонавты. А как известно космонавты обладают смекалкой, физической подготовкой и умом.

В. : Вы готовы? Итак первое задание.

1. Реши задачу.

В ракете сидело 2 космонавта, у каждого из них было по 4 скафандра. Сколько всего скафандров было в ракете?

2. Впишите пропущенные числа.

2 + = 7

5 - = 2

7 + = 1

4 + = 8

8 - = 5

+ 3 = 10

10 - = 5

+7 = 9

4 + = 6

5 + = 10

В: И последнее задание. Отсчитайте каждый себе 12 палочек и выложите из них ракету состоящую и 1 прямоугольника и 3 треугольников.

В: Молодцы! Теперь мы готовы к полету.

Физкультминутка «Ракета»

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук.)

Соединить контакты.

(Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев.)

Приготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают.)

Начинаем обратный отсчет:10.9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Полетели.

В. : Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите, действительно космические пираты поразбойничали на Марсе. Никого не видно. Только видно что? (ответы детей)

В:Я вижу здесь лежат кусочки похожие на осколки метиорита. Попробуем их превратить в жителей Марса и заселить её, чтоб она процветала.

Д. : Давайте. (Из бросового материала дети делают жителей.)

В. : Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. (Дети встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель читает стихи.)

В. : Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще попутешествовать по космосу? Тогда следующий раз мы полетим с вами на другую планету.

ВЕН. РА

ЮП. ТЕР

МА. С

. ЛУТОН

НЕПТ. Н

МЕР. УРИЙ

САТ. РН

УР. Н

ПЛ. ТОН

Публикации по теме:

Богатырский сказ (открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Земляничка») Провели: Уч. – логопед: высшей кв. категории Швенк Екатерина Валерьевна; Муз. руководитель: первой кв. категории Обухова Лариса Геннадьевна.

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Комплексное занятие «Путешествие в космос» .

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Расширить знания детей о планете земля. 2. Познакомить.

НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе. Цель: Познакомить детей с художественными.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.

Развлечение «Космос — это интересно» 1 часть ход : В – Какое у вас сегодня настроение? В - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в космос (слайд.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД