Шатилова Ирина Николаевна
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие — в гости к сказке»
Путешествие — в гости к сказке
Задачи:
Образовательные:
Выявление: навыков счета; знания цифр,умения соотносить количество предметов с цифрой; знания геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве; умении ориентироваться во времени, называть части суток.
Выявление представления детей: используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Путешествие — в гости к сказке“» размещена в разделах
Материал: картинки диких животных, обручи - 5 шт., цифры от 1 до 5, карточки с разным количеством предметов, графическое изображение зайца из геометрических фигур, деревья, домик, костюмы для героев сказки «Колобок».
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный лес - в гости к сказке! Чтобы попасть в сказку нужно преодолеть длинный путь и выполнить задания. Отправляемся в путешествие! Занимаем места в нашем волшебном паровозике.
(под музыку дети обходят круг)
Ребята, посмотрите вокруг, вот и попали мы с вами в волшебный лес. Присаживайтесь на лесной полянке. (дети садятся на ковер)
А, кто знает, как нужно вести себя в лесу?
Какие правила нужно соблюдать? (дети называют правила поведения в природе)
Ребята, посмотрите как красиво в лесу?
Какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Что выше деревья или кустарники? А, что ниже? (ответы детей)
Ребятки, а кто это так красиво поет? (фонограмма «Птичьи голоса»)
Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Дети, а можно ли малышам одним ходить в лес?
Конечно, только со своей семьей, со взрослыми.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Отправляемся дальше! Занимаем места в нашем волшебном паровозике.
(под музыку дети обходят круг)
Ребята, посмотрите, кто это там под кусточком сидит, притаился?
Летом серый, а зимой белый!
(Воспитатель берет в руки картинку на которой графическое изображение зайца из геометрических фигур)
Ребята, кто это?
Какой это необычный зайчик.
Какой формы туловище у зайца?
Голова, уши, хвост, передние лапы и задние?
Сколько у зайца ушей?
Лап? и т. д.
Молодцы, ребята!
Отправляемся дальше! Занимаем места в нашем волшебном паровозике.
(под музыку дети обходят круг)
Ребятки, послушайте, кто это так воет в лесу? (у-у-у-у-у-фонограмма) (ответы детей)
Из-за дерева выходит воспитатель держит в руках волка (из кукольного театра)
Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (идем в гости к сказке)
Я могу вам помочь, показать в какой стороне сказка живет. Но вы должны сначала со мной поиграть, а то мне очень грустно в лесу одному.
Игра «Найди свой домик!» (детям раздаются карточки с разным количеством предметов, на ковре раскладываются обручи, в каждом обруче по одной цифре от 1 до 5. По сигналу дети находят нужную цифру)
Молодцы, ребята! Весело с вами. Идите на право, там сказка живет!
Отправляемся дальше! Занимаем места в нашем волшебном паровозике.
(под музыку дети обходят круг)
Ребятки, послушайте, кто это так страшно рычит в лесу? (р-р-р-р-р-р-) (ответы детей)
Из-за дерева выходит воспитатель держит в руках медведя (из кукольного театра)
Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (идем в гости к сказке)
Я могу вам помочь, показать в какой стороне сказка живет. Но вы должны сначала выполнить мое задание. Игра «Когда это бывает) (части суток)
Молодцы, ребята! Идите в левую сторону, там сказка живет!
Отправляемся дальше! Занимаем места в нашем волшебном паровозике.
(под музыку дети обходят круг)
Из-за дерева выходит воспитатель держит в руках лису (из кукольного театра)
Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (идем в гости к сказке)
Я могу вам помочь. Но вы должны сначала со мной поиграть, да загадку мою хитрую разгадать. Подвижное упражнение «Пчелы».
Загадка - на мольберте картинки зайца, волка, медведя, лисы. Из какой сказки эти звери? Молодцы, ребята!
Из сказки «Колобок». Вот и пришли мы ребята с вами в гости к сказке!
В мире столько сказок есть, всех и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой!
Давайте вместе эту сказку вспомним, расскажем и покажем!
Драматизация сказки «Колобок».
Ребятки, а сейчас давайте вместе со зверюшками на лесной полянке станцуем веселый танец!
(танец с персонажами сказки «Колобок»)
Ребята, возвращаемся обратно в детский сад, в нашу группу!
(под музыку дети обходят круг и идут в группу)