Получи документы

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню»

Татьяна Шацева
Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню»

Комплексное занятие в средней группе.

Тема : «Путешествие в деревню»

Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних животных.

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру; развивать речь, внимание, память, воображение.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе, Тема: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Оборудование: Аудиозапись песни «Мы едем, едем…» сл. С. Михалкова, «Цап – царап» муз. С. Гавриловой, «волшебная палочка», мнемотаблица для рассказывания, игровизоры, фломастеры, компьютер, интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные»

Предварительная работа: Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы с вами поедем, угадайте:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(Поезд)

Встанем друг за другом и поехали (Песня «Мы едем, едем, едем)

Посмотрите, куда мы приехали?

- В лес, на лесную поляну.

- А, кто здесь живет, вы сейчас отгадаете: (Слайд №4)

1) Ходит лето косолапо,

А зимой сосёт он лапу (Медведь)

2) Пусть я слишком длинноух

Но зато и слух за двух

Дашь капусты

Я грызун

Пригрозишься,

Я бегун

Кто это? (Заяц)

3) По деревьям скок – скок

И орешки щелк – щёлк (Белка)

4) Ползун ползет

Иголки везёт. (Ёжик)

5) Рыжая, хитрая

Кур таскает (Лиса)

6) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (Волк)

- Скажите дети, какие это животные?

- Почему?

- Потому что они живут в лесу.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» (Слайд № 5)

Я «мама – зайчиха», а вы мои детки – зайчики. И чтобы вы не потерялись, я вам даю листочки, из которых сделана крыша вашего домика. Вы идете гулять, а по сигналу «Все домой, волк близко» - бегите к себе в домик.

- А сейчас поменяемся листьями – «переедем в новый дом».

Отправляемся дальше. Посмотрите сколько животных здесь. Давайте их назовем: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

- Это, какие животные?

- Домашние животные.

- С этими животными мы будем играть. Я волшебница, и превращаю вас своей волшебной палочкой – выручалочкой в домашних животных. Мы попадем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. (Если дети затрудняются в последовательности рассказывания, предлагаются схемы – символы)

1. Коровушка (Я коровушка большая, круглые бока. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову «му – му – му»).

Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка», особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей – теляток, зовет их ласково, о них заботится».

2. Собачка (Я большая, лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние лапы, они длинные. На мордочке – черный носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав – гав – гав.)

Волшебница: «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».

3. Кошечка

4. Лошадка

5. Козочка

А сейчас, я вас приглашаю на музыкальную паузу. К нам пришла кошечка. (Танцуют под музыку с кошечкой).

Возвращаемся мы с вами в группу. Присаживаемся за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов – голубого и коричневого.

- Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку и собачку).

Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку - в голубую шубку, а собачку - в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Составление рассказов о животных Конспект непосредственной организованной деятельности по организации работы по развитию речи детей в средней группе на тему «Составления.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД