Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Веселые посиделки»

Лидия Павленко
Комплексное занятие в подготовительной группе «Веселые посиделки»

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Весёлые посиделки».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: народные костюмы, диск с записью народных мелодий, компьютер, мультимедийный экран, декоративные балалаечки, гуашь,

салфетки, музыкальные инструменты.

Программные задачи:

Расширить знания о фольклорном, музыкальном и художественно – литературном наследии русского народного творчества и традициях своего народа.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Веселые посиделки“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства и к музыкальному фольклору.

Приобщать к художественно – декоративной деятельности. Развивать воображение, творчество детей.

Ход занятия.

Хозяйка: Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу

добры молодцы, да красны девицы.

Под народную музыку входят дети и садятся на стульчики. На экране заставка посиделок. 1 слайд.

Хозяйка: Народ собирается – посиделки начинаются. Позади трудовой день.

Огороды вскопали да вспахали, даже рыбки наловить успели. А кончил дело – гуляй смело, делу время – потехе час.

На экране горница. 2 слайд.

Собирались в горнице, чтобы любимые песни петь, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться.

Издавна ведё тся: веселье и труд, рядом живут! А где песня поётся, там и трудиться веселее. Давайте споём про нашу красавицу Осень.

Песня «Ах,какая осень».На экране пейзаж осени. 3 слайд.

Хозяйка: А какие посиделки без шуток – прибауток! Весельчаки всех хотят позабавить.

Небылицы в лицах,

Сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки,

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие,что в самый раз,

Как от меня до вас.

Небылицы, перевёртыши. На экране 4 слайд.

1Ребё нок: Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок.

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали из печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

2Ребё нок: - Федул, что губы надул?

3Ребё нок: - Кафтан прожёг!

2Ребё нок: - А велика ли дыра – то?

3Ребё нок: - Один ворот остался.

4Ребё нок: - Тюха, есть хочешь?

5Ребё нок: - Нет, я перекусил!

4Ребё нок: - А что перекусил?

5Ребё нок: - Да съел краюшку хлеба,

4Ребё нок: - А ты бы её в горшке со сметаной,

5Ребё нок: - Да в горшок не влезла!

6Ребё нок: Лошадь ела кашу,

А мужик – овёс,

Лошадь села в сани,

А мужик повёз.

Хозяйка: Вот так, весельчаки – балагуры,

Позабавили! Повеселили нас.

Веселил много раз,

Русский танец перепляс,

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре,

Как кадриль – то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль».

Муз. руководитель: Издавна русский народ славился своей удалью, острой шуткой, звонкими перестукиваниями ложкарей. На праздничных гуляньях, посиделках затевали игры, пляски, музыканты наигрывали весёлые напевы. Послушайте русскую народную мелодию в обработке Римского – Корсакого.

Звучит русская народная мелодия «Камаринская» на экране изображение русских народных инструментов. 5,6,7 слайды.

Муз. руководитель: Я вижу, вы узнали музыку. Назовите это произведение.

(Дети называют.) Какое настроение передаёт музыка, какая она?

(Музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, шутливая, озорная, игривая.)

Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали?

(Звучание балалайки, домбры, гармошки, рожка, ложек и т. д.)

А если инструменты будут играть вместе, что получится?

(Оркестр.) И сегодня мы услышали «Камаринскую» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Муз. руководитель: Свистульки, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

В исполнении детского оркестра звучит р. н. м. «Во саду ли, в огороде».

Хозяйка: В оркестре поиграли, напелись, наплясались, самое время о

народных мастерах вспомнить. Доброй славой пользовались в народе хорошие

умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». С работами народных умельцев мы уже знакомились. Дымковские мастера радуют нас игрушками из глины, которые расписаны яркими красками. (На экране изображение дымковских игрушек Слайд 8.)

Прекрасными сувенирами являются русские матрёшки. Посмотрите, какие они радостные, весёлые, в ярких косынках и пёстрых передниках.

(На экране изображение матрёшек. Слайд 9.)

Красивы изделия и городецких мастеров. Посмотрите, как расписано блюдо, кухонная доска. Такому подарку будет рада любая хозяйка.

(На экране изображение изделий городецких мастеров Слайд 10.)

Любуясь хорошо выполненной работой, в народе говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». И сейчас мы все вместе будем народными умельцами.

Дети выполняют работу под р. н. м. Слайд 11.

Хозяйка: Все поделки хороши!

Потрудились от души.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Веселые посиделки»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД