Получи документы

Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста

Галина Иванова
Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста

Дошкольники, живущие в современном мире, ежедневно испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Спешка, поток негативной информации с телеэкрана, инфекционные заболевания, усталость приводят малышей к перенапряжению и ослаблению здоровья. Важно научить детей действиям, которые помогли бы им облегчить состояние временного напряжения.

Добиться этого можно путём расслабления и сбрасывания ощущения натянутости во всё теле, т. е. с помощью релаксации.

Публикация «Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Релаксация (лат. relaxatio — расслабление, уменьшение напряжения) — процесс снятия нервно-психического напряжения, обусловленного интенсивной психической или физической нагрузкой. Посредством релаксации достигается состояние покоя, расслабленности, снижения тонуса скелетной мускулатуры.

Главная цель релаксации – научиться расслаблять мышцы. Это даётся не так просто. Многие дети не могут расслабиться полностью, не могут успокоиться, следовательно, им не удаётся привести свою нервную систему и психику в нормальное состояние покоя.

Постоянные упражнения, тренинги могут помочь детям овладеть приёмами релаксации. Детям предлагаются близкие к их пониманию речевые тексты, позволяющие под фразы педагога представлять, самостоятельно воображать, которые позволяют вызывать положительные эмоции и чувства.

Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к полноценному физическому здоровью и воспитанию у них уверенности в себе.

Предлагаю несколько релаксационных комплексов, проводимых с детьми дошкольного возраста после физических нагрузок.

Комплекс № 1

Текст Методические рекомендации

«Солнечные зайчики»

Солнце по небу ходило.

Солнце лучик уронило.

Лучик, он грустить не стал,

Словно зайчик, поскакал

Из окошечка в окошко.

От прыжков устал немножко,

Лёг на травку отдохнуть,

Потянуться и зевнуть.

Хорошо в траве понежиться,

Но лучу вставать не терпится.

Раз – он сел.

Два – он встал.

Ой, смотрите – убежал!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей

Дети медленно встают

«Смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику

Комплекс № 2

Текст Методические рекомендации

«Жуки»

В травке спрятались жучки,

Муравьишки, паучки.

И усы у них не шевелятся,

Меж собою они не шепчутся.

И головками они не двигают

Но внимательно, чутко слушают:

Не идёт ли дождь,

Не шумит ли гром, нет ли молнии,

Не летит ли где стая воронов….

В небе солнышко опять улыбается.

Можно выйти всем жукам прогуляться,

И усами вдоволь шевелить,

Разговоры с другом заводить.

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей

Комплекс №3

Текст Методические рекомендации

«Море вечернее»

Мы с вами на море. Морская волна

Нам на ноги плещет. В небе – луна.

Сомкнули мы глазки-

Лежим, отдыхаем,

Как в море купались мы днём,

Вспоминаем.

Как брызги летели,

Как все мы ныряли,

Ракушки красивые в море искали.

И пенились волны.

Как нам хорошо!

Мы не заметили – солнце зашло.

А мы не спешили домой всё равно.

И нам интересно с тобою по-прежнему.

Мы любим тебя, море вечернее!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Включение аудиозаписи шума морской волны

Комплекс №4

Текст Методические рекомендации

«Весёлые ребята»

Весёлые ребята –

весело живут!

Прыгают, играют,

бегают, плывут.

Где же на всё это

Силушки набрать?

Надо научиться

Немного отдыхать.

Полежим тихонько,

Будто на траве.

Хорошо как ручкам,

Ножкам, голове.

Весёлые ребята –

Весело живут.

Снова заиграют,

Как только отдохнут!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Комплекс №5

Текст Методические рекомендации

«Кошка Мурка»

Мурка нежится на солнце.

Шёрстка пёстрая блестит.

Лапки сложены колечком,

Ровно дышит, глаз закрыт.

Мурка нежится на солнце.

Тихо, мирно всё вокруг:

Мышка в норку не скребётся,

Не кричит певец-петух.

Сладко спится на оконце.

Мурке очень лень вставать.

Но куда же делось солнце?

Надо встать и поискать.

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Комплекс №6

Текст Методические рекомендации

«Кони»

Кони могучие, сильные, быстрые.

Кони несутся по полю, как птицы.

Грива мелькает, грохочут копыта,

В воздухе ржанье и вот - их не видно.

Тихо, спокойно стало вокруг:

В небе над нами птицы поют.

Бабочка села на нежный цветок,

Каждый кивает ей лепесток.

Тут и кузнечик бойкий летает –

Бабочке песню свою напевает.

Слышите: кони несутся вдали,

Слышится ржанье, и поле в пыли.

Надо и нам потихоньку вставать.

Коней-красавцев в путь провожать.

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Аудиозапись топота копыт.

Комплекс №7

Текст Методические рекомендации

«Мы растём, мы подрастаем»

Подрастаем мы, растём,

Если ходим под дождём,

Если плаваем мы речке,

С мамой за руку идём.

Мы растём, мы подрастаем,

Если весело играем,

Если ссоримся, скучаем-

Всё равно мы подрастаем.

Если песенки поём-

Очень сильно мы растём!

Если прыгаем, метаем –

Ещё быстрее подрастаем.

Даже если мы лежим

Отдыхаем, крепко спим –

Рост мы свой не прекращаем,

Мы растём, мы подрастаем!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Комплекс №8

Текст Методические рекомендации

«Часики»

Часики идут «тик – так».

День и ночь идут вот так.

Но хотя они идут -

Были тут, и есть вот тут.

Если мы бы так ходили,

За один лишь только час,

Где бы мы ни побывали –

Видел нас, и нет уж нас.

Убежали б мы на речку,

Посидели б с рыбаком,

Покатались бы на лодке,

Поиграли б с мотыльком.

Забежали бы мы в лес.

Там полным - полно чудес!

Познакомились бы с белкой,

Дятел с дерева б к нам слез.

Хорошо мечтать вот так,

Но грозят часы: «Так – так!»

Да и надо понимать:

Всему время надо знать!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Аудиозапись с мерным постукиванием часов.

Комплекс №9

Текст Методические рекомендации

«Звёздочка»

Падают звёзды – звездопад.

Куда звёздочки летят?

Вот они искрятся в речке,

Поутру в траве блестят.

Прицепились к светляку

И маячат на боку.

А зимой весь снег блестит,

Если солнце озарит.

Это звёздочки кругом?

Это здесь теперь их дом?

Говорит вокруг народ:

«Наша звёздочка идёт!»

И понять я не могу:

Вроде я и не блещу.

Думать мне теперь немало –

Как в меня звезда попала?

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Включить проекцию с изображением звезд на небе (светильники и т. п.)

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1 Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2. Комплекс №6 «Зимние забавы» 1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Консультация «Методы релаксации — ваше оружие в борьбе против стрессов» Релаксация – это расслабление, позволяющее снять излишнее напряжение. Подобным навыком одни люди овладевают легче, другие труднее, однако.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Закаливание детей с использованием релаксации и ароматерапии Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами релаксации «Гусеницы и бабочки» Цель: дать представление детям о последовательности появления бабочки, развитие творческих способностей, способствовать сплочению детского.

Тренинг для педагогов с элементами релаксации ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга Тренинг для педагогов с элементами релаксации Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД