Получи документы

Комплект дидактических пособий «Крышка помогает развиваться»

Оксана Захаренкова
Комплект дидактических пособий «Крышка помогает развиваться»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №105»

Картотека

развивающих игр и упражнений

с использованием крышек для детей 2-3 лет

(материалы реализации проекта

«Крышка помогает развиваться»)

Разработали:

О. А. Захаренкова, воспитатель

Г. С. Харлова, воспитатель

Барнаул, 2020

Публикация «Комплект дидактических пособий „Крышка помогает развиваться“» размещена в разделах

Дидактические игры с набором крышек на развитие сенсорных представлений

«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи:

- учить различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать умение раскладывать крышки в ведерки с соответствующими по цвету маркерами (крышка для ведерка);

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать в речи детей названия основных цветов; слова: крышка, ведерко.

Материал: набор крышек основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, ведерки с крышками – маркерами основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить крышки в ведерки по цветам. «Найди лишнюю крышку»

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- учить различать крышки по цвету;

- активизировать в речи детей названия основных цветов.

Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету или размеру.

Ход игры: 1. воспитатель выкладывает в ряд 5 крышек, одна из которых другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету. 2. воспитатель раскладывает одинаковые по размеру крышки (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание.

«Подбери по цвету»

Задачи:

- учить различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать умение раскладывать крышки на карточки в соответствии с меткой (круги 4 основных цветов);

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать в речи детей названия основных цветов.

Материал: набор крышек основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, карточки с метками.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить крышки на карточки в соответствии с цветом метки. «Чередование крышек по заданию»

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- активизировать в речи детей названия основных цветов;

Материал: крышки двух цветов.

Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Найди пары одинаковых крышек»

Задачи:

- учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака (цвет или размер);

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять и активизировать в речи названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- закреплять и активизировать в речи понятия «большой», «маленький».

Материал: набор крышек основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) разного размера.

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек (по цвету, по размеру, по двум признакам). Уточнить у детей какого они цвета и размера. «Сравни»

Задачи:

- закреплять и активизировать в речи названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); количества (один, много); размеров (большой, маленький);

- знакомить с понятиями «одинаковые», «разные».

Материал: набор крышек основных цветов разного размера.

Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям взять по две крышки и сравнить их по цвету, размеру. Вводит понятие «одинаковые», «разные». 2. Воспитатель выкладывает перед детьми крышки одинакового цвета или размера, одна из группы крышек отличается (по цвету, размеру). Предлагает детям определить каких крышек много, а какая одна.

«Чудесный мешочек»

Задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- активизировать в речи детей понятия «большой», «маленький».

Материал: мешочек, крышки разного размера.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и пощупать несколько крышек. Уточняет у детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. «Сортировка»

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать умение сортировать крышки на основе сходного сенсорного признака (цвет, размер);

- активизировать речь детей.

Материал: набор крышек основных цветов разного размера.

Ход игры: воспитатель предлагает разложить все множество крышек, по определенным параметрам: 1) цвету, 2) размеру.

«Строим башню»

Задачи:

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

Материал: набор крышек основных цветов разного размера

Ход игры: воспитатель предлагает детям выкладывать крышки в высоту. Можно играть вместе с детьми: кладем крышки по очереди, сначала воспитатель, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл. «Выбери крышку»

Задачи:

- развивать умение группировать предметы по величине;

- активизировать в речи понятия «большой», «маленький».

Материал: 2 коробочки (ведерка, чашки и пр.) большая и маленькая, набор крышек разных по величине (большие и маленькие).

Ход игры: воспитатель вместе с детьми раскладывает крышки на группы : большие и маленькие. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке.

«Бабушкин фартук» - авторская игра

Задачи:

- учить различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать умение сортировать крышки по цвету и раскладывать в соответствующие карманы фартука;

- развивать мелкую моторику рук, упражнять в пристегивании карманов к фартуку;

- активизировать в речи детей названия основных цветов.

Материал: фартук с

пристегивающимися карманами основных цветов, набор крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям пристегнуть карманы к соответствующим по цвету пуговицам на фартуке и разложить в них крышки «Цвет, форма, размер» - авторская игра

Задачи:

- развивать умение выбирать нужную крышку, ориентируясь на два сенсорных признака одновременно (цвет и размер);

- формировать представление о геометрической форме – круг;

- активизировать в речи названия основных цветов; слов: большая, маленькая, круг.

Материал: карточки – игровые поля, набор крышек основных цветов разного размера.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить на игровом поле крышки соответствующего размера и цвета, закрыв ими отверстия игрового поля.

«Умный кот»

Задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- учить подбирать к изображенному предмету подходящие по цвету крышки;

- активизировать речь: называть изображенные предметы;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал: предметные карточки, набор крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает «закрасить» пробелы на предметных карточках с помощью крышек основных цветов. «Палочки – колечки» - авторская игра

Задачи:

- учить дифференцировать основные цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей.

Материал: палочки – стержни для нанизывания, колечки от крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям нанизать на палочки – стержни колечки от крышек соответствующего цвета.

«Посудомоечные машины» - авторская игра

Задачи:

- учить дифференцировать основные цвета;

- учить различать предметы по размеру (большой, маленький);

- активизировать речь детей;

- способствовать развитию игровой деятельности (использование предметов-заместителей).

Материал: коробочки-«посудомоечные машины», набор крышек основных цветов разного размера.

Ход игры: воспитатель предлагает помыть «тарелки» - крышки. «Тарелки моют» в посудомоечных машинах соответствующего цвета. «Цветные крышки» - авторская игра

Задачи:

- учить сортировать крышки двух основных цветов одновременно;

- развивать умение соотносить цвет крышки с цветом игрового сектора;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей.

Материал: ведро-сортировщик со сменяемыми крышками – игровыми секторами, набор крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать из набора крышек крышки двух необходимых цветов и опустить их в сортировщик, используя отверстие на подходящем по цвету секторе.

«Божьи коровки»

Задачи:

- учить дифференцировать основные цвета (красный, синий, желтый);

- развивать мелкую моторику пальцев рук и двигательные функции кисти;

- развивать координацию сенсорных и моторных компонентов деятельности;

- активизировать речь детей.

Материал: коробка-бокс со цветами, крышки – божьи коровки красного, желтого, синего цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассадить божьих коровок каждую на свой цветочек по цвету. При этом божья коровка должна подняться на цветок по извилистому стеблю цветка. «Открути-закрути»

Задачи:

-учить дифференцировать основные цвета;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательные функции кисти и тактильные ощущения;

- развивать координацию сенсорных и моторных компонентов деятельности;

- активизировать речь детей.

Материал: тематические тактильные коробки-боксы с горлышками от бутылок, набор крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает дополнить изображенный на коробке-боксе предмет крышками подходящего цвета, накручивая их на горлышки.

«Едет, едет паровоз» - авторская игра

Задачи:

-учить различать основные цвета;

- знакомить с геометрическими фигурами – круг и квадрат;

- развивать мелкую моторику и двигательные функции кисти;

- активизировать речь детей.

Материал: паровоз и вагончики, комплект крышек основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям составить вагончики по порядку, соединяя их с помощью накладывания одинаковых по цвету и форме геометрических фигур. Так же дети прикручивают вагонам колеса подходящего цвета. «Бусы» - авторская игра

Задачи:

-учить дифференцировать основные цвета;

- развивать мелкую моторику и двигательные функции кисти;

- развивать координацию сенсорных и моторных компонентов деятельности;

- активизировать речь детей.

Материал: шнур со стержнем для нанизывания бус, бусины-крышки от «Фрутто-няни».

Ход игры: воспитатель предлагает детям нанизать бусы для кукол. Дети нанизывают бусы на соответствующий по цвету шнур.

Игры на развитие моторной координации

«Кошки-мышки»

Задачи:

- развивать моторную координацию; - развивать мелкую моторику рук и двигательные функции кисти;

- развивать быстроту реакции;

- активизировать речь детей: кошка, мышка, основные цвета.

Материал: кошка-ловишка, мышки – крышки.

Ход игры: воспитатель принимает на себя роль кошки, которая выходит на охоту. Дети держат за хвостики мышек. Детям необходимо вовремя отдернуть мышку за хвост, чтобы кошка не поймала.

«Моталочки»

Задачи:

- развивать моторную координацию; - развивать мелкую моторику рук и двигательные функции кисти;

- активизировать речь детей: лента, основные цвета.

Материал: моталочки

Ход игры: воспитатель предлагает детям намотать на палочку ленточку, на конце которой расположены крышки-насекомые.

«Ловишки»

Задачи:

- развивать моторную координацию; - развивать двигательные функции кисти и рук;

- развивать тактильные ощущения;

- активизировать в речи детей названия основных цветов.

Материал: ловишки, обвязанные шерстяными нитками основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поймать ловишкой крышку, показывая способ действия с ловишкой.

«Колобок» - авторское пособие

Задачи:

- развивать моторную координацию; - развивать двигательные функции кисти и рук;

- развивать тактильные ощущения;

- активизировать в речи детей названия основных цветов, частей тела.

Материал: банка-колобок с двигающимися частями «тела».

Ход игры: воспитатель предлагает детям перетягивать взад-вперед части «тела» колобка, получая корректный вид сказочного героя.

Прикреплённые файлы:

2113610682-kopija_d8moj.pptx | 16084,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Автор публикации:
Комплект дидактических пособий «Крышка помогает развиваться»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД