Получи документы

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Белякова
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Название игры : Ковер мира

Цель игры : учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.

Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях.

Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т. д.

Публикация «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Руководство игрой

Структурны части Речь педагога

/действия педагога Ответы детей/действия детей

Начало игры - Дети, смотрите, что я вам принесла. Это ковер мира. Хотите про него узнать больше? Тогда сядьте в круг все вместе.

- Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом?

- Что вы делите со своими братьями и сестрами?

- О чем вы спорите здесь, в группе?

- Как вы чувствуете себя после такого спора?

- Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

- Я принесла для вас небольшой кусок ткани - плед, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.

- Давайте посмотрим, что из этого получится (кладу плед в центр круга, а на него - красивую занятную игрушку). - Представьте себе, что Маша и Вова хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, кома они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет нрава просто взять игрушку. Заинтересовываются ковром.

Садятся.

Отвечают.

Оба ребенка занимают свои места не ковре.

Основная часть игры Как можно разрешить эту проблему?

Я, в зависимости, от варианта выхода из положения, поощряю детей или привлекаю остальных детей к обсуждению : так поступать правильно или неправильно?

Перед детьми можно положить книжку, сладости (печенье, конфету, раскраски и др.

После дискуссии предлагаю детям украсить "ковер мира" :

- Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в ковер мира нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей нашей группы, а вы должны мне помочь украсить его. Говорите, как записать ваше имя: Ксюша или Ксения? Машенька или Маша?.

Можно украсить этот ковер красивыми пуговицами, блестками…

Дети, сидящие на ковре мира, могут предложить свои варианты:

- Играть по очереди…

- Я мальчик, я тебе уступаю…

- Давай вместе играть…

- Давай считалочкий выберем, кто будет играть… и др.

Подведение итогов игры - Почему так важен для нас "ковер мира"?

- Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

- Почему недопустимо применение в споре насилия?

- Что вы понимаете под справедливостью? Отвечают.

Название игры : Робот

Цель игры :Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие умения слушать и слышать.

Используемые атрибуты, пособия: Любой предмет небольшого размера (мячик, игрушка, варежка и др.)

Руководствоигрой

Структурныечасти Речьпедагога

/действияпедагога Ответыдетей/ действиядетей

Началоигры

Ребята, я знаю новую игру. Она называется «Робот». Кто хочет поиграть?

Давайте вспомним, что мы знаем про роботов?

- А как движется робот?

Уточняю и показываю:

- Роботы движутся не плавно. Они слушают команды человека и выполняют движение. Замирают. Ждут следующую команду. Можно сказать, что они движутся прерывисто, не плавно, «механически», т. е. у них всегда есть фаза покоя и фаза движения. Они чередуются.

- Давайте попробуем двигаться как робот. Представьте себя роботами ( показываю пример: стою прямо, руки в согнутых локтях перед собой).

Слушайте и выполняйте:

- Шаг вперед. Поворот налево. Два шага вперед…

Поощряю тех детей, кто точно выполняет движения.

- Послушайте, что это за игра и как в нее надо играть.

Надо разделиться на пары. Один - исполняет роль изобретателя, другой — робота.

Робот будет искать спрятанный предмет, и будет двигаться по указанию изобретателя прямо, влево, вправо, присесть, встать на цыпочки, протянуть руку вперед, поднять руками книгу и т. д.

- Потом в паре вы поменяетесь ролями.

Слушают.

Выражают желание играть.

- Роботы - не люди.

- Роботы – это помощники человеку.

Отвечают.

Принимают позу робота, готового к движению.

Выполняют действия.

Делятся на пары по своим симпатиям и желаниям.

Ходигры - Давайте посмотрим, как будут играть Никита и Вадим.

- Робот выходит в спальную комнату.

- Изобретатель выбирает предмет и прячет его.

При необходимости подсказываю, куда можно спрятать предмет:

- под столом, покрытом скатертью, в кукольном уголке;

- за книгой в книжном уголке;

- в коробке с лоскутками ткани в уголке ручного труда и т. д.

- Изобретатель, приглашай своего робота.

Поощряю за выдумку:

- Молодец, изобретатель, включил своего робота.

Наблюдаю за игрой, поощряю изобретателя (за четкость команд) и робота (за правильное выполнение команд).

Советую при необходимости: лучше скомандовать вместо: «Иди вперед», «Сделай пять шагов вперед».

Отмечаю, что сразу видно – робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т. д. Называют, кто какую роль будет выполнять.

Выходит.

Прячет.

Приглашай.

- Чик (включил робота).

Изобретатель – отдает команды.

Робот – выполняет команды.

Подведениеитоговигры - Ребята, наша пара «робот-изобретатель» справилась вместе с заданием? Нашли предмет?

- А почему они справились с заданием?

- Всегда ли команды были четкими?

- Всегда ли робот слышал и выполнял команды?

- Понравилось ли играть?

- Давайте еще поиграем (роли в паре меняются, играет другая пара детей). Отвечают.

Название игры : Маковое зернышко

Цель игры :Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Используемые атрибуты, пособия: камушек (желудь, любой мелкий предмет).

Руководствоигрой

Структурныечасти Речьпедагога

/действияпедагога Ответыдетей/ действиядетей

Началоигры

Обращаюсь к детям:

- Смотрите, какой у меня есть красивый янтарный камушек (показываю).

- А в какую игру с ним можно поиграть?

- Напомните нам, пожалуйста, правила, кто их помнит?

Если дети затрудняются сформулировать правила, задаю направляющие вопросы:

- Как все играющие должны встать?

- Кого мы должны выбрать?

- Каким способом можно выбрать Ворону?

- А где будет находиться Ворона?

- А что делают все, стоящие в кругу?

- А как Вороны меняются?

Поощряю детей, которые правильно формулируют правила. Слушают.

Подходят.

- Маковое зернышко.

- Все стоят в кругу или на стульчиках в кругу сидят.

- Выбирается Ворона, например считалочкой, или волшебной стрелкой.

- Камешек передается из рук в руки. У кого камушек, тот спрашивает ворону, а она отвечает.

- Можно много спрашивать и много отвечать.

-Вороне в конце надо обязательно ответить так, чтобы сказать про маковое зернышко.

- Потом ворона загадывает загадку.

- Кто первым отгадает, тот станет Вороной.

Расставляютстульяпокругу.

Ходигры

Олеся, выбирай Ворону считалочкой.

- Камешек я передаю Соне, и она первой задает вопрос.

Наблюдаю за диалогами детей, при необходимости подсказываю или предлагаю несколько вариантов ответов (Молоко – деток поить, сметану из него делать).

- Ворона должна придумывать новые ответы.

Дети по своему желанию используют считалочку.

Ворона встает в центр круга.

Дети передают камешек по кругу друг другу.

Ребенок, получивший камушек, задает Вороне вопрос:

- Ворона, Ворона, куда полетела?

- К кузнецу на двор (Камушек передается следующему ребенку, и он задает свой вопрос) :

- На что тебе кузнец?

- Косы ковать.

- На что тебе косы?

- Траву косить.

- На что тебе трава?

- Коровок кормить.

- А на что коровы?

- Молоко доить.

- А на что молочко?

- Пастухов поить.

- На что пастухи?

- Кабанов пасти.

- На что кабаны?

- Гору рыть.

- На что горы?

- На тех горах маковое зернышко.

- Для кого зернышко?

- Отгадайте!

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает загадку, тот становится Вороной.

Игровой диалог повторяется, и новая Ворона загадывает следующую загадку.

Подведениеитоговигры - Хорошо играете!

- Какая Ворона придумывала новые ответы, которые еще никто не давал?

- С какой вороной получился самый длинный и интересный разговор?

- Почему?

Подвожу к выводу, что интересной будет игра, если и вопросы и ответы будут не повторяющимися, каждый раз новыми.

Отвечают.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста «Терем-теремок и сосед» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: 1. учить детей самостоятельно организовывать театрализованную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста С каждым годом уровень речевого развития детей резко снижается. В первую очередь.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Трениговые игры для детей старшего дошкольного возраста ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Составитель Мартюшевская Т. В. Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2016 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД