Папки-передвижки

Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»

Татьяна Белякова
Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»

Название игры : Сладкая проблема

Цель игры :Выработка умений решать небольшие проблемы путем переговоров.

Создавать условия для принятии совместного решения и отказа от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Ориентация детей на ценность справедливого разрешения проблемы

Используемые атрибуты, пособия: салфетки, печенье.

Руководство игрой

Структурные части игры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей

Начало игры

Публикация «Коммуникативные игры „Сладкая проблема“, „Горная тропинка“, „Живые бусы“» размещена в разделах

- Ребята, у меня есть вкусное печенье и я готова вас им угостить.

- Сядьте в один общий круг.

Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам надо сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему.

- Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга.

Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем (кладу).

- Пожалуйста, пока его не трогайте.

- А теперь перейдем к нашей проблеме.

- Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер, по доброй воле отдаст его вам.

- Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать договариваться, но помните правило: вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера. Слушают.

Садятся в круг на ковер.

Два ребенка садятся в центр круга.

Смотрят.

Основнаячастьигры

- Итак, первая пара: Олег и Никита.

- Вторая пара: Настя и Вика.

- А теперь все, кто выбрал пару, повернитесь лицом друг к другу,

я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

Предполагаем, что и в этом случае могут быть разные варианты:

1. Дети, разделившие первое печенье пополам, могут повторить эту «стратегию справедливости».

2. Дети, в первой части игры отдавшие печенье партнеру и не получившие от него ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им.

3. Будет дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

Никита: Ну, бери и ешь. (Олег сразу взял печенье и съел все один).

Вика: Хочешь?

Настя: А ты?

Вика: Давай пополам?

Настя: Давай. Бери печенье. (Вика берет печенье и разламывает его пополам, обе девочки съедают по половинке печенья).

Поворачиваются.

В каждой паре детей разворачивается своя «стратегия переговоров».

Подведениеитоговигры - А теперь давайте обсудим, что у нас получилось.

- Вспомним, как обошлись с печеньем Никита и Олег?

- Никита, а как ты себя чувствовал, когда Олег один ел печенье?

- В этой игре с тобой справедливо обошлись?

- Олег, а как ты себя чувствовал?

-А когда вы играли во второй раз, ты как поступил?

- Думаю, что это может быть правильным решением: сначала один, потом другой ели печенье, т. е. по-очереди.

- Вспомните, как договорились Настя и Вика?

- Это хороший вариант сотрудничества.

- Девочки, почему вы разделили печенье?

-Вика, что ты чувствовали, когда делила печенье и половину отдала Насте?

- Во второй части игры я видела, что большинство из вас поделили печенье. Почему?

- Я рада, что вы поняли, что всегда можно договориться: действовать по очереди или поделиться, - не обижать товарища и поступать по-справедливости.

- Никита отдал, а Олег взял и съел.

- Не знаю. Я же сам ему отдал.

- Не очень.

- Сначала нормально, Обрадовался. А потом, не очень хорошо, надо было поделиться.

- Я сказал, чтобы Никита сам съел печенье, потому что в первый раз он мне отдал.

- Разделить печенье пополам.

- Все разделили.

- Чтобы было по-честному, и никто не обижался бы.

- Что мы не рассоримся. Мы подружки.

- Чтобы было все хорошо, и мне и ему (ей).

Дети помогают собрать салфетки.

Название игры : Горная тропинка

Цель игры :Воспитание доверительных отношений друг к другу, развитие ответственности за другого человека.

Используемые атрибуты, пособия: веревка, мел.

Руководство игрой

Структурные част иигры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей

Начало игры

- Ребята, мы с вами познакомились с басней С. Я. Маршака «Два барана». Я предлагаю вам поиграть в игру «Горная тропинка».

- С помощь мела или веревок ограничим «пропасть» (шириной 2м, «мостик» и «тропинку» (шириной 25-30 см).

Разделитесь детей на пары по своему желанию.

- Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться.

Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. Слушают.

Смотрят.

Выбирают себе пару.

Слушают.

Ход игры

- По моей команде пары участников будут поочередно выполнять задание.

- Первая пара – вперед. Помните про задачу: не упасть в пропасть.

- Придумывайте, как вам разойтись на узком мостике.

- Следующая пара начинает идти навстречу друг другу.

- Молодцы, заботитесь друг о друге.

- Пока у всех получается разойтись на узком мостике.

Договариваются о способе перехода через «мостик»

Выполняют игровое действие.

Подведение итогов игры

- Давайте определим победителей. Выигрывает пара, которая, по вашему мнению, наиболее удачно преодолела препятствие.

- Какая пара была активной?

– В какой паре дети проявляли внимание к своему партнеру, взаимопомощь?

-Какая пара быстро выполнила задание?

- Вы все победители, потому что в «пропасть» никто не упал.

- Но пара Оля – Зоя были самыми быстрыми, ловкими, внимательными друг к другу, отвечали не только за себя, но и за своего товарища.

Значит, они являются победителями.

Меня очень порадовало, что никто из вас не оказался похожим на упрямых и глупых баранов, которые не уступали друг другу, не слушали друг друга, не смогли договориться.

Отвечают на вопросы.

Игра: Живые бусы

Цель игры : Развитие навыков доверительного отношения друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций, снятие психо- эмоционального напряжения

Используемые атрибуты, пособия: веревочки с безопасной булавкой на конце.

Руководство игрой

Структурные части игры Речь педагога /

действия педагога Ответы детей/

Действия детей

Начало игры

- Дети, мы можем поиграть в новую интересную игру. Она называется «Живые бусы». Смотрите у меня есть 3 веревочки с безопасными булавками на конце.

- Давайте разделимся на три команды с одинаковым количеством человек.

Давайте на первый раз я вас поделю (Делю детей на команды, чтобы они были примерно равны по силам, чтобы в одной команде были активные и инициативные детей, а также тихие и застенчивые, лидеры и ведомые, мальчики и девочки).

- Каждая команда получает свою «иголку с ниткой» – это веревка с безопасной булавкой на конце.

- Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре будут члены каждой команды. - Булавка вдевается в любые отверстия на вашей одежде – в петлю для пуговицы, пропускается через ремешок, через бантик…. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет ее концы.

- Правила понятны? Слушают.

Делятся на команды.

Слушают правила игры.

Ход игры

- Слушайте сигнал к началу игры : я три раза хлопну в ладоши. Последний хлопок – и можно начинать нанизывание живых бус на веревочку (делаю три хлопка).

- Напоминаю, победит та дети команда, которая быстрее других соберется в живые бусы.

- Предлагаю вам торопиться, но не приносить вреда друг другу, быть осторожными.

- Все команды стремятся к победе, но вот эта команда уже образовала живые бусы.

Дети «нанизывают» друг друга на веревочку.

Подведение итогов игры

- Что же? Победителями оказались… (называю имена детей).

- Давайте посмотрим, какие они нашли отверстия в одежде друг друга?

- Как вы думаете, почему ваша команда победила?

- Т. е. Вы были настоящей командой, действовали дружно и быстро, причем старались все, доверяли друг другу. Я видела, как осторожно Игорек просовывал веревочку в браслет Леры. Игорь заботился о Лере, а Лера ему доверилась.

Игра повторяется по желанию детей 3-4 раза, составы команд меняются.

-Бантик у Светы, поясок на брючках у Максима, браслет на руке у Леры, рукав рубашки у Миши и т. д.

- Мы не ругались, мы быстро все делали, когда мы не нашли у Миши, куда просунуть веревочку, он сам предложил, чтобы в рукав…

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Собери бусы». Игры своими руками«Собери бусы». Игры своими руками Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что пальчики совершенно не слушаются маленького ребенка. Это говорит о том, что у него не.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Коммуникативные игры Как заинтересовать современных детей? Коммуникативные игры Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные.

Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь» Название игры: «Ладонь в ладонь» Цель игры: Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни.

Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Мастер-класс по изготовлению игры по сенсорному развитию «Бусы» из соленого тестаМастер-класс по изготовлению игры по сенсорному развитию «Бусы» из соленого теста Я хочу предложить вам самодельный способ создания игры «Бусы» из соленого теста по сенсорному развитию и для развития мелкой моторики.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Проблема социализации ребенка средствами искусства и игры УДК 372.3 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА И ИГРЫ © 2014 И. В. Груздова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 17:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД