Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Ольга Атаманенко
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы: карточки с загадками, картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, мячик, картинки с изображением продуктов питания, картинки «режим дня», кроссворд.

Описание.

Под музыку дети входят в зал и строятся.

Ведущий: «Сегодня мы начинаем соревнования между ребятами нашего сада, которые мы посвящаем здоровью.

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

В соревнованиях будут участвовать две команды (предлагается придумать названия команд). Прошу членов жюри и игроков занять свои места».

Под музыку команды обходят круг и останавливаются на своих местах.

Все игроки – с командными эмблемами. Впереди – капитаны.

Конкурс капитанов

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

У двух матерей по пять сыновей –

Одно имя у всех. (Пальцы рук.)

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Вот горе, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот.)

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют. (Зубы.)

Эстафета «Что такое хорошо»

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит стол, на котором разложены картинки, фотографии с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (например, катающихся на велосипеде, убирающие за собой посуду, ходящие по лужам и т. д.). По сигналу дети бегут к столам и выбирают картинку, которая отражает здоровый образ жизни человека. После окончания эстафеты жюри подводит итоги, у какой команды больше правильных картинок.

Игра «Будь здоров»

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Игроки каждой команды по очереди продолжают фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Начинает та команда, которая победила в эстафете «Что такое хорошо». Проигравшей считается та команда, которая не смогла продолжить предложение правильно. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы: чтобы быть здоровым, я буду – заниматься физкультурой, мыть руки, принимать витамины, закаляться, делать зарядку и др.

Конкурс «Приятного аппетита»

От каждой команды выбирается два игрока. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.

Рекомендуется провести музыкальную паузу.

Конкурс «Режим дня»

Педагог дает задание командам: в правильной последовательности разложить картинки на темы «Мое утро. Подъем», «Мой вечер. Готовлюсь ко сну», а затем рассказать почему они расположили картинки в такой последовательности.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает детям отгадать кроссворд.

Кроссворд «Здоровье»

Ведущий: Ответив на 8 вопросов, вы узнаете, что не купишь ни на какие деньги» Кроссворд заполняет ведущий.

Вопросы к кроссворду:

1. Они – зеркало души. (Глаза.)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже – микробы.)

4. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже – спорт.)

5. Хочешь быть стройным, как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже – осанка.)

Жюри объявляет результаты, вручает детям грамоты и памятные знаки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2013 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...