Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Ольга Атаманенко
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы: карточки с загадками, картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, мячик, картинки с изображением продуктов питания, картинки «режим дня», кроссворд.

Описание.

Под музыку дети входят в зал и строятся.

Ведущий: «Сегодня мы начинаем соревнования между ребятами нашего сада, которые мы посвящаем здоровью.

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

В соревнованиях будут участвовать две команды (предлагается придумать названия команд). Прошу членов жюри и игроков занять свои места».

Под музыку команды обходят круг и останавливаются на своих местах.

Все игроки – с командными эмблемами. Впереди – капитаны.

Конкурс капитанов

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

У двух матерей по пять сыновей –

Одно имя у всех. (Пальцы рук.)

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Вот горе, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот.)

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют. (Зубы.)

Эстафета «Что такое хорошо»

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит стол, на котором разложены картинки, фотографии с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (например, катающихся на велосипеде, убирающие за собой посуду, ходящие по лужам и т. д.). По сигналу дети бегут к столам и выбирают картинку, которая отражает здоровый образ жизни человека. После окончания эстафеты жюри подводит итоги, у какой команды больше правильных картинок.

Игра «Будь здоров»

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Игроки каждой команды по очереди продолжают фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Начинает та команда, которая победила в эстафете «Что такое хорошо». Проигравшей считается та команда, которая не смогла продолжить предложение правильно. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы: чтобы быть здоровым, я буду – заниматься физкультурой, мыть руки, принимать витамины, закаляться, делать зарядку и др.

Конкурс «Приятного аппетита»

От каждой команды выбирается два игрока. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.

Рекомендуется провести музыкальную паузу.

Конкурс «Режим дня»

Педагог дает задание командам: в правильной последовательности разложить картинки на темы «Мое утро. Подъем», «Мой вечер. Готовлюсь ко сну», а затем рассказать почему они расположили картинки в такой последовательности.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает детям отгадать кроссворд.

Кроссворд «Здоровье»

Ведущий: Ответив на 8 вопросов, вы узнаете, что не купишь ни на какие деньги» Кроссворд заполняет ведущий.

Вопросы к кроссворду:

1. Они – зеркало души. (Глаза.)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже – микробы.)

4. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже – спорт.)

5. Хочешь быть стройным, как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже – осанка.)

Жюри объявляет результаты, вручает детям грамоты и памятные знаки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2013 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...