Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Ольга Атаманенко
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы: карточки с загадками, картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, мячик, картинки с изображением продуктов питания, картинки «режим дня», кроссворд.

Описание.

Под музыку дети входят в зал и строятся.

Ведущий: «Сегодня мы начинаем соревнования между ребятами нашего сада, которые мы посвящаем здоровью.

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

В соревнованиях будут участвовать две команды (предлагается придумать названия команд). Прошу членов жюри и игроков занять свои места».

Под музыку команды обходят круг и останавливаются на своих местах.

Все игроки – с командными эмблемами. Впереди – капитаны.

Конкурс капитанов

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

У двух матерей по пять сыновей –

Одно имя у всех. (Пальцы рук.)

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Вот горе, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот.)

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют. (Зубы.)

Эстафета «Что такое хорошо»

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит стол, на котором разложены картинки, фотографии с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (например, катающихся на велосипеде, убирающие за собой посуду, ходящие по лужам и т. д.). По сигналу дети бегут к столам и выбирают картинку, которая отражает здоровый образ жизни человека. После окончания эстафеты жюри подводит итоги, у какой команды больше правильных картинок.

Игра «Будь здоров»

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Игроки каждой команды по очереди продолжают фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Начинает та команда, которая победила в эстафете «Что такое хорошо». Проигравшей считается та команда, которая не смогла продолжить предложение правильно. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы: чтобы быть здоровым, я буду – заниматься физкультурой, мыть руки, принимать витамины, закаляться, делать зарядку и др.

Конкурс «Приятного аппетита»

От каждой команды выбирается два игрока. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.

Рекомендуется провести музыкальную паузу.

Конкурс «Режим дня»

Педагог дает задание командам: в правильной последовательности разложить картинки на темы «Мое утро. Подъем», «Мой вечер. Готовлюсь ко сну», а затем рассказать почему они расположили картинки в такой последовательности.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает детям отгадать кроссворд.

Кроссворд «Здоровье»

Ведущий: Ответив на 8 вопросов, вы узнаете, что не купишь ни на какие деньги» Кроссворд заполняет ведущий.

Вопросы к кроссворду:

1. Они – зеркало души. (Глаза.)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже – микробы.)

4. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже – спорт.)

5. Хочешь быть стройным, как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже – осанка.)

Жюри объявляет результаты, вручает детям грамоты и памятные знаки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2013 в 16:01
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...