Получи документы

Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста «Кем быть?»

Светлана Малофеева
Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста «Кем быть?»

Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста

Доброе утро, маамовцы! Рада снова Вас приветствовать на моей страничке!

Сегодня я хочу предложить вам сценарий конкурса «Кем быть?» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель данного конкурса: закрепить представления детей о профессиях; создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений; воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу; желание соревноваться дружно, без обид.

Публикация «Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста „Кем быть?“» размещена в разделах

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. О некоторых вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас я посмотрю, кто из вас знает как можно больше профессий. За каждый ответ вы получаете жетон. У кого жетонов больше, тот будет обладателем медали «Самый знающий».

Проводится конкурс «Самый знающий"

Ведущий: Молодцы, ребята! Много профессий вы уже знаете! Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас выставка рисунков, в которой поучаствовал каждый из вас. А сейчас подойдите и выберите понравившиеся вам рисунки. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников – победителей подарками.

Награждение участников – художников.

Ведущий: Ну, а сейчас, мы с вами поучаствуем в конкурсах, в которых вы сможете себя испытать и проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

1. Отгадайте, ребята, о какой профессии говорится в моём стихотворении:

Наш весёлый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

Эстафета «Почтальон».

Выбрать две команды по 4 человека. У каждого ребёнка в руках по конверту. По сигналу участник бежит до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт.

2. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Эстафета «Повара».

Выбрать две команды по 3 человека. Бег с поварёшкой, в которой необходимо перенести овощи или фрукты.

3. Пахнет маляр

Скипидаром и краской….

Эстафета «Маляр».

Выбрать две команды по 4 человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети должны по очереди добежать до мольберта и заштриховывают части дома в нужном направлении (по образцу).

4. Доктор в халате

лекарством приятным.

Эстафета «Медицинская сестра».

Для конкурса выбрать 3 девочек. Им нужно будет перевязать руку.

5. Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Эстафета «Шофёр».

Выбрать две команды по 4 человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник и они бегут с ним вместе. И так до тех пор, пока шофёр не перевезёт всех своих пассажиров.

6. Рыбой и морем

Пахнет рыбак…

Эстафета «Рыбак».

Выбрать две команды по 4 человека. По команде первые участники бегут до условного места, ловят удочкой рыбу, бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котёл. Возвращаются к команде.

Ведущий: Молодцы! Вы выполнили всё правильно и быстро. А сможите ли вы, сейчас, также быстро отгадать мои загадки? И не забывайте, что мы сегодня говорим о профессиях.

1. Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовётся, дети… (плотник)

2. Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как! (столяр)

3. Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом (маляр)

4. Ну, а кто сошьёт для нас

Платья, юбки – высший класс? (портной).

5. Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите (прачка)

Ритмический танец «Большая стирка».

Ведущий: Ну, а сейчас, следующий конкурс.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара».

Из предложенных вещей и предметов, нужно выбрать трём участникам под музыку только те, которые им нужны по профессии. Музыка заканчивается и конкурс останавливается.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети и рассказывают стихи.

1-й ребёнок:

У меня растут года,

Будет мне 17.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники-

Столяры и плотники.

2-й ребёнок:

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

3-й ребёнок: Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошёл,

Пусть меня научат.

4-й ребёнок:

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошёл,

Пусть меня научат.

5-й ребёнок:

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б в кондукторы пошёл,

Пусть меня научат.

6-й ребёнок:

Кондуктором хорошо,

А шофёром лучше.

Я б в шофёры пошёл,

Пусть меня научат.

1-й ребёнок: Книгу переворошив,

Намотав себе на ус….

Все: Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

Публикации по теме:

Открытое занятие для подготовительной группы по плаванию. «Морские профессии» Задачи: Закрепить представление о профессиях связанных с водой. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Автор публикации:
Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста «Кем быть?»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 09:36
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД