Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст)

КРИСТИНА ВОЛИЧЕНКО
Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст)

Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, ощущаем, движется.) Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка плюшевый Мишка, альбомные листы, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием „воздух“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишка пришёл не просто так, он пришёл чтобы мы ему помогли разобраться, почему у него один шарик весёлый, круглый, а второй грустный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал грустным? (Дети предлагают разные версии)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.

Воспитатель: значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через нос, и через рот)попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: значит воздух движется? А вы ребята воздух видите?

Воспитатель: Если вы его не видите, значит он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты Семён, как думаешь? А ты Софья?

Мишка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята как же решить эту проблему? (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё- таки попробуем решить эту проблему. Подойдите, пожалуйста к столикам, здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательные!

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, людям, насекомым, растениям.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

(Дети говорят свои предположения.)

Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени выдержим.

Воспитатель: ну что ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, садитесь на своё место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть….

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель у Мишки спрашивает :

Ну, что Мишка ты понял почему у тебя один шарик был грустным?

Мишка: Да я понял. Спасибо, ребята, за помощь и за то что я узнал много интересного о воздухе. И за это я вас хочу угостить конфетами.

Провожаем Мишку.

Публикации по теме:

«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый,движется,ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные.

«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа) Тема «Поможем Вини-Пуху» Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить с качественной характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД