Получи документы

«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа)

Елена Мартынова
«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа)

Тема «Поможем Вини-Пуху»

Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); Развивать умение детей решать проблемные задачи; Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия:

- Ребята к нам на занятие пришёл Вини-Пух, давайте с ним поздороваемся.

(здравствуй Вини-Пух)

Публикация «„Поможем Винни-Пуху“, Ознакомление с понятием „воздух“ с помощью детского экспериментирования (старшая группа)» размещена в разделах

- Ребята Вини-Пух пришёл к нам не просто так, а чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой и бледный. Как вы думаете почему второй шарик стал худым и бледным? (дети предлагают разные версии) Вывод шарик раздулся, в нём нет воздуха.

- А как высчитаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

(надо его посильнее надуть)

- Как вы думаете что будет внутри шарика после того как мы его надуем?

(воздух)

- Откуда же берётся в шарике воздух?

(Мы его выдыхаем)

- А чтобы выдохнуть воздух нам надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

- Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух и выдохнем его. Можем ли мы почувствовать вкус у воздуха? А запах? (нет)

- Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

(Движение воздуха)

- Значит, он из ротика передвинулся к нам на ладонь. Воздух движется. А вы ребята воздух видите? (нет)

- Если вы его не видите, значит, он какой? (Невидимый)

- А ты как Никита думаешь? А ты Вика?

Вини-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

- Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)

- Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите пожалуйста к столикам возьмём трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (дети дуют)

- Что вы ощущаете? (ответы детей) А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (да)

- Следовательно, его можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Ощутили движение воздуха?

- Ребята! Смотрите! здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что мы видим в воде? (Пузырьки – воздух)

- Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх? (Потому что воздух лёгкий.)

-Да, когда мы бросаем в воду камушки, они тонут. А воздух нет. Мы видели в аквариуме, там через трубочку воздух поступает в воду, и пузырьки воздуха сразу поднимаются вверх!

- А зачем воздух поступает в аквариум? (чтобы рыбки дышали)

- А кому ещё нужен воздух? (Животным, птицам, растениям, людям, насекомым)

Вини-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

- Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (дети говорят своё мнение)

Вини-Пух: Нет мне воздух не нужен!

- А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Вини-Пух: Ой! Ой! Ой! Я больше не могу!

- Ребята прав ли был Вини-Пух? (Нет. Без воздуха мы никак не можем дышать).

- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Вини-Пуха шарик стал круглым и упругим? (Надуть)

- Давайте считалкой выберем, кто надует шар. (Выбирают. Ребёнок надувает шар, и дарит его Вини-Пуху).

- Ну что у нас получился шарик круглым и упругим? А что мы для этого сделали? (Надули туда воздух)

- А где мы взяли воздух? (он вокруг нас)

- А какой он? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить).

Вини-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти шарики.

Публикации по теме:

«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый,движется,ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные.

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 11:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД