Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес» (4 фото)

Тамара Муминова
Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» СТ. БАГАЕВСКАЯ

___

Конкурсное задание

первого (заочного) тура областного профессионального конкурса

«Учитель года Дона - 2020» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет,

общеразвивающей направленности по теме : «Прогулка в осенний лес»

Подготовила

воспитатель Муминова Тамара Николаевна

ст. Багаевская, 2020г.

Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет, общеразвивающей направленности.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты :

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу», здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, технология исследовательской деятельности.

Форма проведения – экскурсия в осенний лес.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь рассуждение

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте поприветствуем друг друга.

Давайте встанем в круг.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).

- Ребята, что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Дети слушают и делают предположения, отвечают, выполняют движения

Информационно – коммуникативная технология.

Дети слушают и вступают в диалог, делают предположения

Постановка проблемы и мотивация детей.

Постановка детской цели - Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?

- Конечно, надо теплее одеться:

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

- А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу :

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись Дети выдвигают версии

Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»

Создание проблемной

ситуации.

Выполняют движения в соответствии с текстом

II. Основной этап - операционно-деятельностный компонент (15 минут)

Фиксация затруднений

Актуализация имеющихся представлений у детей о признаках осени. Активизация словаря.

- Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

- Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени : стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки)

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).

- А как они называются? (Елочка и береза)

- А что вы увидели под березкой?

? (Листья)

-А как вы думаете, почему их так много? (начался листопад)

Познавательный мотив.

Дети слушают и вступают в диалог. Отвечают на вопросы

Фото «Прогулка в осенний лес»

Гимнастика для глаз.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Су-Джок терапия

Дыхательная гимнастика - А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите, какой он осенний лист?

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

- Ребята, а можно ли с ними поиграть?

- Ребята, как можно играть с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

-Сейчас я вам предлагаю поиграть с листиками. Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек близко.

(повторяют 2 раза)

- А мы можем сейчас собрать букет?

Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе.

- Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем, а почему это надо сделать?

- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете, почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево?

(Хвойное)

- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-Ребята, посмотрите, сколько шишек нападало под ёлочку. Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по 1 шишке.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмём,

И сильней её сожмём

В ручку левую возьмём,

И ещё сильней сожмём!

Мы закончили катать

Мы закончили играть!

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?. Как можно назвать дерево, у которого растут листья? (Лиственное)

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко, а теперь тихую песенку.

Технология исследовательской деятельности.

Выслушиваются ответы детей

Рассуждают, высказывают свои мысли.

Здоровьесберегающие технологии

Ответы детей.

Дети и воспитатель собирают букет.

Рассуждают, делают вывод.

Дети вытирают руки салфетками.

Рассуждают, делают вывод.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят вокруг берёзы, внимательно рассматривают

Выслушиваются ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии

Фиксация затруднений

Задача: способствовать формированию умения различать хвойные и лиственные деревья.

- Ну что, пора отправляться дальше.

- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

- Поможем?

Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.

Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) - фото

Дети, сидя у телевизора (интерактивной доской, вступают в диалог

Давайте скорей возвращаться в детский сад.

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике окажись!

III. Заключительный этап - аналитический компонент (2 минуты)

Этап анализа ситуации и релаксации

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ТОПОЛЁК СТ

Ритуал «Прощание».

Релаксация

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе пожелание и подарите его своим друзьям. Дети, по содержанию пройденного, высказывают свое отношение и делают выводы.

Психогимнастика. Ритуал «Прощание»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД