МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»

Светлана Лепилова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»

Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Виды детской деятельности:

Познавательная деятельность

• Двигательная деятельность

• Игровая деятельность

• Коммуникативная деятельность

Интегрированная форма обучения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) „Веселое путешествие“» размещена в разделах

В ходе занятия решались задачи познавательной области (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, в интеграции с образовательными областями:

Социально-коммуникативная: развитие свободного общения со взрослым; развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения.

Речевая: развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, практическое овладение нормами речи.

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программное содержание.

Развивающие задачи.

Развивать речь; восприятие цвета, формы, величины; наглядно-образное мышление, память, фантазию, мелкую моторику.

Обучающие задачи.

Упражнять в счете от одного до трех, умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий».

Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «столько же».

Воспитательные задачи.

Воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь нуждающимся, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Активизация словаря по теме:

длинная-короткая, узкая-широкая, большая-поменьше-маленькая, столько же, касса, билет, путешествие.

Методы и приемы обучения:

Наглядные: показ, рассматривание демонстрационного и дидактического материала.

Словесные: вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка.

Практические: игровые упражнения, дидактические игры.

Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Центр деятельности: групповое пространство.

Ход занятия.

- Ребята, я вас приглашаю в путешествие на поезде. Поезд уже подъехал, а нам с вами нужно занять места в вагонах. Чтобы зайти в свой вагон надо предъявить билет. Пройдите в кассу и приобретите билеты (дети берут геометрические фигуры и занимают каждый свое место в поезде, согласно билетам).

-Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук…

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

Бежит паровоз, посмотрите в окно,

Ребят он повез далеко, далеко.

- Приехали, давайте выйдем из поезда и посмотрим, где мы оказались.

- Ребята, посмотрите поле, а кто здесь живет?

- Правильно, мышка-норушка, а вон, вдалеке, и ее домик виднеется. Мышка собрала в корзинку семечки и хочет принести их к своему домику, только не знает по какой дорожке ей идти, чтобы быстрее до дома добраться (две дорожки ведут к мышкиному дому зеленая - длинная, желтая-короткая).

- Ребята сколько дорожек ведут к домику мышки.

- Длинная дорожка - какого цвета, а короткая? По какой дорожке нужно пройти мышке, чтобы быстрее дойти до дома. У вас на столах тоже лежат две дорожки, попробуйте определить какая из них длиннее. Чтобы это сделать, нужно положить одну полоску на другую, и тогда нам сразу станет понятно, какая полоска длиннее или положить их рядом друг с другом. Но обратите внимание, что полоски должны начинаться в одном месте.

- Ребята, а давайте посмотрим, сколько семечек принесла мышка в корзинке. Да запас невелик, надо помочь мышке собрать побольше семечек? Положите в свои тарелочки столько семечек, сколько мышка принесла домой.

- (Владик, сколько семечек в твоей тарелочке…. Давайте сложим все семечки мышке в корзинку, теперь этих запасов ей хватит надолго. Сколько семечек в корзинке?

- Ребята, а теперь прощайтесь с мышкой, мы поедем дальше. Садитесь в свои вагоны, поехали. Посмотрите в окно мы проезжаем около небольшой реки. Давайте выйдем из поезда и подойдем к ней.

- Река не бывает везде одинаковой, в некоторых местах она узкая и мы можем через нее перепрыгнуть. Найдите такое место. А в некоторых местах она очень широкая и нам сложно переправиться на другой берег. Найдите такое место. А как в этом месте можно переправиться на другую сторону (сделать мост, пройти по камешкам). Давайте пройдем по камешкам, только будьте осторожны, не упадите в воду. А обратно я вам предлагаю пройти по мостику.

- А теперь мои путешественники приглашаю вас снова занять места в поезде, отправляемся дальше.

Ребята, мы подъехали к следующей остановке, давайте выйдем и посмотрим, куда нас привез поезд? (зайка сидит на пенечке и плачет).

Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

В моем лесу нет ни одного деревца, остался один пенек. Скоро прибежит лиса, а я даже спрятаться не могу.

Ребята, что же делать, как нам помочь зайке?

Давайте посадим для него елочки.

(Дети собирают елочки из треугольников и квадрата.)

Ой, ребята, спасибо вам, вы очень помогли зайчику, теперь в лесу много деревьев и лиса его никогда не найдет. Посмотрите, что случилось с нашим зайчиком? (он стал веселым) А нам нужно отправляться, наш поезд уже готов ехать дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами приехали к нам в садик, выходите из поезда. Где мы побывали, кого встретили, кому помогли. А вам понравилось путешествовать? А как вы думаете мы правильно сделали, что помогли мышке и зайчику? Я благодарю вас за занятие, мне было с вами очень интересно путешествовать.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД