Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жук-олень кавказский»

Инна Лежнина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жук-олень кавказский»

Конспек НОД по рисованию. «Жук-олень Кавказский»

Интеграция образовательных областей

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Программное содержание:

1. учить детей выделять жука-оленя, среди других насекомых (жуков) по характерным признакам (размером с ладонь, ветвистые рога-челюсти и т. д.)

2. развивать художественные навыки при выборе цветового решения, умения использовать зрительный анализ посредством объединения элементов в целостный образ.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Жук-олень кавказский“» размещена в разделах

3. закрепить знания детей о насекомых, жуке-олене.

Словарная работа:

Методы и приемы: словесные: художественное слово, беседа,

наглядные: показ иллюстраций, слайдов.

практические: физкультминутка, сравнивание размеров жука с полоской бумаги, совет, помощь в выполнении работы,

игровые: (игра- поход в лес, дидактическая игра «Найди дерево»

Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций с изображением жуков-оленей.

-чтение произведений о жуке-олене, насекомых.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации: животного – оленя, жука.

-слайды о жуке-олене.

-листок – подсказка.

-картинки с изображением различных деревьев.

-пень.

-звуки природы, макет поляны, макет дуба.

Ход занятия;

Дети сидят полукругом. Стол в середине помещения, слева от стола макет дуба, пень в стороне с правой стороны от стола.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в путешествие. Давайте закроем глаза и представим на миг, как - будто мы очутились в лесу (звуки природы).

Кого мы можем встретить в лесу?

Д: Зверей, птиц, животных.

В: Но звери чаще всего боятся человека.

А птицы?

Д: Птицы тоже улетят, они очень осторожные

В: Правильно! А насекомые?

Д: (варианты детей) Тоже испугаются.

В: А вот насекомые, это такие жители, которые нас не испугаются, а будут сидеть рядышком. Их очень и очень много, и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и воздухе.

В : «Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг:

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Вот сегодня, мы с вами пойдём искать жука, но необычного. Этот жук совместил в своём названии и животное и насекомое. Подойдите, и отберите 2-е картинки, которые бы могли нам подсказать название этого «героя» (дети находят картинку оленя и жука)

Д: Мы отобрали 2 картинки, где изображены олень и жук.

В: А почему вы сделали так?

Д: Потому что в нашем Моздокском районе есть жук -олень.

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит»

Чтобы найти нам жука оленя, необходимо его описать, а то, как же мы его найдём. (Садятся на стулья)

В: Посмотрите накартинку, изображён жук – олень, расскажите о нём.

Д: Жук – олень большого размера.

В: Правильно. Длина его достигает целых 8 см.

Д: У жука 2 пары крыльев: одни - жесткие, другие - летательные.

В: Хорошо! А что ещё?

Д: У жука есть большие рога - это его челюсти.

В: Правильно, молодцы! А где же нам искать такого красавца? (варианты детей)

Д: На цветах, деревьях и т. д.

Д: Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).

В: Ну, молодцы! Давайте поищем пенёк, может он там на самом деле спрятался? (Дети находят пенёк, но жука там не находят)

В: Что же нам теперь делать? А давайте сейчас сделаем зарядку и вернемся в д/с.

«Мы по лесу

И немного отдохнём

Руки в стороны, вперёд

(Развести руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присесть)

А потом, все дружно встали,

Великанами мы стали

(Встать)

Дружно хлопаем

(Хлопки)

Ногами топаем (топают ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(Шагают на месте)»

В: Ну, вот и пришли мы в детский сад. Посмотрите, что у вас на столе лежит?

Д: Альбомы,акварель.

Предлагаю сегодня нам нарисовать жука-оленя.

Воспитатель выполняет показ работы.

В. Какого цвета голова,туловище,крылья?

В: Посмотрите, какой у вас должен получиться жук – олень (показ образца). А теперь, давайте ещё раз вспомним этапы рисования (дети называют по схеме).

В : Можете приступать к работе (по ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь-совет, объяснение, показ схемы).

В: Ребята, вы все молодцы, очень старались, поэтому работы у вас получились очень красивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по шаблонам «Олень»Конспект занятия по рисованию по шаблонам «Олень» Цель: формирование навыков рисования в различных техниках. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - прививать аккуратность при.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Осенний лес»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Осенний лес» Цель: Учить видеть поэтическую красоту осеннего леса, используя разные способы работы (всем ворсом и кончиком кисти) Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия по аппликации: "Северный олень" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жук-олень кавказский»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД