Папки-передвижки

Конспект занятия по активизации тактильной чувствительности у детей с ТМНР с использованием пальчикового театра

Окишева Анна
Конспект занятия по активизации тактильной чувствительности у детей с ТМНР с использованием пальчикового театра

Цели:

Приобщить детей к искусству театра;

Активизировать тактильную чувствительность с помощью пальчикового театра у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) на примере сказки «Репка».

Задачи:

Развивать творческие способности детей в театрализованных играх; Развивать тактильную чувствительность у детей применяя различные свойства материала;

Развить представление о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по активизации тактильной чувствительности у детей с ТМНР с использованием пальчикового театра» размещена в разделах

Стимулировать речевую активность;

Развивать слуховое внимание;

Вызывать положительные эмоции и чувства через игру.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

Чтение сказки «Репка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки;

Подвижные игры;

Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование:

Декорации для театра;

Натуральная репа (большая и маленькая);

Игрушки разной фактуры: мышка, кошка, собачка, дедушка, бабушка, девочка;

Емкость с кинетическим песком;

Аудиозапись со звуками природы и пением птиц.

Организационный момент: дети сидят полукругом возле стола. На столе декорации к сказке и емкость с песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, и называется она «Репка».

Жили - были дед да баба, внучка, Жучка, кошка - Мурка.

А в подвале мышь – норушка. Рядом с домом – огород. Дальше сказочка пойдет.

Включается негромко, как фон, аудиозапись звуков природы и пения птиц.

Воспитатель: Пришла весна растаял снег, запели птицы. Вышел дед в огород и решил посадить репку.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Детям дают в руки вымытую небольшую репку. Дети рассматривают и ощупывают овощ.

Идет повествование как дед посадил репку.

Воспитатель берет в руки игрушку деда и репку, подходит к емкости с кинетическим песком и предлагает детям помочь посадить репку в землю.

(Воспитатель погружает руки ребенка в емкость с песком, перебирают песок, ощупывают).

Закапывают репку в песок, приговаривая:

Репка-репонька!

Расти крепенька.

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да!

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки. В это время маленькую репку в емкости меняют на большую.

Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Что мы видим? Ух, ты! Выросла репка большая пребольшая!

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Стал он бабку звать (Выставляют фигурки сказочных героев на стол, имитируя движения героев).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

Как она звала? Внучка, помоги нам репку вытащить.

(Рассматриваем куклу, дети прикасаются к волосам, одежде игрушки).

Я вам помогу, если поиграете со мной.

Динамическая пауза.

Вот из репки наша каша.

(Ладони сложить лодочкой перед собой).

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх).

А где же каша?

(Пожать плечами).

Нету! Вся!

(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут– потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Гав, гав, гав иду.

Я вам помогу.

Воспитатель обращается к собачке: «Жучка садись в кружок, мы с тобой поиграем».

К нам пришла собачка

Умная такая.

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав- гав-гав!

Воспитатель: Как собачка лает?

Гав, гав, гав!

(Дети гладят собачку, кормят ее с ладошек).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут– потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать.

Скажите ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть.

Мяу- мяу, я иду.

Репку вытянуть смогу!

(Ребята гладят кошку по пушистой шерстке, проговаривают, как она мяукает).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

Помоги нам мышка репку тянуть.

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Репку вытащить смогу!

(Дети ощупывают мышку, ее хвост, усы, проговаривают, как она пищит).

Стала мышка помогать репку тянуть.

Тянут – потянут,

Тянут – потянут.

Вытащили репку!

Тут и сказке конец. Кто играл в ней молодец!

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Репка».

Физкультминутка.

В огороде дедка репу посадил.

(Присели).

И водой из лейки репу он полил.

(Тихонько поднимаемся).

Расти, расти репка, и сладка и крепка!

(Тянем руки вверх).

Выросла репка всем на удивленье.

(Подняли плечи вверх).

Большая - пребольшая, всем хватит угощенья.

(Руки в стороны).

Выросла репка и сладка, и крепка!

(Тянемся вверх на носочках).

Спасибо ребятки, все молодцы, всем спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Использование пальчикового театра для развития детей с УОИспользование пальчикового театра для развития детей с УО Ещё немного о персонажах пальчикового театра О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Назначение: данный атрибут используется в театральном уголке, можно.

Многофункциональное панно из фетра для пальчикового театраМногофункциональное панно из фетра для пальчикового театра Театрализованная деятельность не только положительно влияет на развитие речи воспитанников, но и развивает воображение, мелкую моторику,.

Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок»Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок» В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек..

Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театраРазвлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра Развлечение "Заюшкина избушка" с показом пальчикового театра. Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по активизации тактильной чувствительности у детей с ТМНР с использованием пальчикового театра
Опубликовано: 31 июля 2023 в 18:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД