МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» во второй младшей группе (4 фото)

Юлия Гарина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» во второй младшей группе

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.

(зайчик выносит свой огород).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).

- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.

Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).

- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как мне быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо ребята!

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» во второй младшей группе
Фото «Овощи»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Задачи Развивающие развивать речь развивать умения отвечать на вопросы воспитателя способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» «Кто живет в лесу?» (Ознакомление детей с животным миром родного края.) Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №140 «Моржонок» г. Брянск.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью. Задачи: 1-- продолжать формировать.

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Птицы Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД