Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»

ОЛЬГА РОМАНОВА
Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«А. А. Фет. «Ласточки пропали.»

(Ознакомление детей с пейзажной лирикой)

(подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с пейзажной лирикой.

2. Учить слушать литературные произведения, стимулировать чувства восхищения родной природой.

3. Учить детей создавать художественные образы, используя разные выразительные средства.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы.

5. Формировать способность сопереживать настроению лирического произведения.

6. Дать детям представление о музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать взаимосвязь художественного слова и музыки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности Звучит музыка Вивальди «Времена года», концерт «Осень».

Воспитатель. Человек живёт среди природы. Утром, когда мы ещё спим, солнечный луч заглядывает к нам в окно. Проснувшись, мы бежим умываться, и в наши ладошки льётся тонкая струя холодной свежей воды. Зимою наши окна красиво расписаны морозом, а летом к ним наклоняются веточки деревьев, приветливо машут нам, зовут на улицу, в лес, в поле, к реке, зовут нас ближе к природе, понимать её и чувствовать так, как чувствуют её и описывают поэты. Совсем недавно мы знакомились с творчеством великого русского поэта А. А. Фета, с его стихотворением «Я пришёл к тебе с приветом…». Вспомните и скажите мне, какую картину нарисовал поэт.

(Утреннее пробуждение природы. Встаёт солнце и своими яркими лучами будит всё вокруг. Просыпается лес, каждая его веточка, каждый его листик, проснулись и защебетали птицы.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Это стихотворение радостное и светлое. Оно говорит нам о том, что новый день несёт нам новые надежды, новое настроение. Сегодня я познакомлю вас с ещё одним стихотворением А. А. Фета, называется оно «Ласточки пропали…».

Воспитатель читает стихотворение.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).

- Похоже то стихотворение на предыдущее? (нет, первое - радостное и светлое, а это грустное, печальное).

- Какими фразами автор передаёт нам приметы осени? («ласточки пропали», грачи «как сеть мелькали», «на дворе темно», «лист сухой валится», «ветер злится», «к югу журавли летят»).

- Правильно, когда слушаешь это стихотворение, появляется лёгкая грусть. Не хочется расставаться ни с птицами, ни с зелёной листвой, ни с яркими солнечными днями. Появляется ощущение холода, неуютности, печали, даже тоски. Осень несёт с собой не только яркую красоту листвы, прозрачность воздуха, урожай полей, но и холодный дождь, серое пасмурное небо, грязь и слякоть.

Скорее всего, поэт не любил такую погоду. Он хотел бы «снег да вьюгу».

Сейчас я ещё раз прочту вам стихотворение, а вы послушайте, всегда ли оно звучит одинаково.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Дети отмечают, что сначала стихотворение звучит спокойно, с грустью. Поэт рассказывает о поздней осени, делится с нами своим настроением. Потом темп усиливается, автор пытается донести до нас, что ему не нравится такое состояние природы. «Снег да вьюга» лучше, чем темнота и слякоть. В конце слышится отчаяние: «хоть плачь».

Воспитатель. Вы всё правильно отметили. Но ведь в природе всё идёт своим чередом, поэтому не стоит отчаиваться. Послушайте музыку С. Прокофьева «Фея Осени» из балета «Золушка». Послушайте и скажите, подходит ли она к стихотворению Фета.

Дети слушают музыку, потом делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Сейчас мы с вами окунёмся в мир осенней природы, почувствуем себя её частицей.

Под песенку «Осенние дорожки» (муз. О. Поляковой) дети танцуют с листочками. По окончании садятся на места.

Воспитатель. Сегодня мы познакомились со стихотворением А. А. Фета, слушали музыку С. Прокофьева, теперь мы станем художниками и попробуем нарисовать картины осени, отразить в них своё настроение, своё впечатление от осенней природы.

Под спокойную музыку дети рисуют. По окончании рассматривают рисунки друг друга, выделяют понравившиеся, делятся впечатлениями.

Работы детей были отправлены на выставку в наш краеведческий музей.

Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»

Дети рассмотрели выставку картин домодедовских художников.

С чувством гордости рассмотрели выставку своих рисунков.

Это мои девчонки-кружковцы. К сожалению, я не смогла побывать там вместе с ними.

Публикации по теме:

«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,добрый вечер. Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может пригодиться при изучении темы "Весна. Перелётные.

Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Куда пропали нотки» Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Куда пропали нотки».

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим) Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: 9 мая Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Птицы
Автор публикации:
Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 11:47
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в Краеведческий музей
Экскурсия – это маленькое увлекательное путешествие, сопровождающееся посещением колоритных достопримечательностей. Именно экскурсии позволяют поближе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»
Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия...
Конспект интегрированное занятия в средней группе «Хлебобулочные изделия»
Конспект интегрированного занятия «Хлебобулочные изделия» в средней группе. Цель: Закрепить знания о профессиях, хлебобулочных изделиях. Задачи: -...
Выпускной в подготовительной группе.
ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Ведущая 1: Оркестры играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора. Ведущий 2 Сегодня мы в...