Получи документы

Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста

Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ :

продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений,

умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «Р», в форме чашечки наверху, у верхних зубов,

укреплять мышцы языка.

Публикация «Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Ход ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами вспомним артикуляционную гимнастику, которую мы с вами уже выполняли. Как вы думаете, для чего её нужно выполнять? (чтобы тренировать язычок, чтобы красиво и правильно говорить и т. д.)

Как правильно и точно выполнить гимнастику для язычка покажет нам учитель – логопед Ольга Петровна.

1. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР»

Язык – как кисточка моя.

И ею нёбо крашу я.

Дети смотрят СЛАЙД № 1

После просмотра показа правильного выполнения упражнения дети его выполняют.

2. Следующее упражнение называется «БУЛЬДОГ»

За верхнюю губку заложен язык-

Бульдог уступать никому не привык.

Дети смотрят СЛАЙД №2

Итак, выполняем упражнение «Бульдог».

3. Третье упражнение, которое мы с вами выполним, называется «Грибок»

Широко открою рот.

Будто щёлкну я вот – вот.

Присосу язык на нёбо. Челюсть вниз – и вся учёба.

Итак. Посмотрим, как Ольга Петровна покажет нам, как правильно выполнить это упражнение.

СЛАЙД № 3

Дети выполняют упражнение. А воспитатель следит за качеством выполнения упражнений.

4. Следующее упражнение называется «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и чашечка моя.

А теперь смотрим, как правильно выполнить это сложное упражнение.

СЛАЙД № 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Просит одного из детей показать правильность выполнения упражнения.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

5. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Просмотр СЛАЙДА № 5.

После показа дети самостоятельно выполняют упражнение.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравилась гимнастика для язычка, которую мы с вами выполняли (ответ детей)

Какое упражнение было для вас легко выполнить? (ответ ребёнка). Почему?

Какое упражнение было трудным? (ответ детей). Почему?

Воспитатель: Наш язычок потренировался, сейчас мы будем завтракать, а потом наш язык на занятиях будет говорить правильно и красиво.

Публикации по теме:

Артикляционная гимнастика для языкаАртикляционная гимнастика для языка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ДЛЯ ЯЗЫКА. 1. Выдвижение языка вперед - назад. 2. Высовывание языка лопаткой. 3. Высовывание языка жалом. 4. Высовывание.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД