Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста

Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ:

продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений,

умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «Р», в форме чашечки наверху, у верхних зубов,

укреплять мышцы языка.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами вспомним артикуляционную гимнастику, которую мы с вами уже выполняли. Как вы думаете, для чего её нужно выполнять? (чтобы тренировать язычок, чтобы красиво и правильно говорить и т. д.)

Как правильно и точно выполнить гимнастику для язычка покажет нам учитель – логопед Ольга Петровна.

1. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР»

Язык – как кисточка моя.

И ею нёбо крашу я.

Дети смотрят СЛАЙД № 1

После просмотра показа правильного выполнения упражнения дети его выполняют.

2. Следующее упражнение называется «БУЛЬДОГ»

За верхнюю губку заложен язык-

Бульдог уступать никому не привык.

Дети смотрят СЛАЙД №2

Итак, выполняем упражнение «Бульдог».

3. Третье упражнение, которое мы с вами выполним, называется «Грибок»

Широко открою рот.

Будто щёлкну я вот – вот.

Присосу язык на нёбо. Челюсть вниз – и вся учёба.

Итак. Посмотрим, как Ольга Петровна покажет нам, как правильно выполнить это упражнение.

СЛАЙД № 3

Дети выполняют упражнение. А воспитатель следит за качеством выполнения упражнений.

4. Следующее упражнение называется «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и чашечка моя.

А теперь смотрим, как правильно выполнить это сложное упражнение.

СЛАЙД № 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Просит одного из детей показать правильность выполнения упражнения.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

5. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Просмотр СЛАЙДА № 5.

После показа дети самостоятельно выполняют упражнение.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравилась гимнастика для язычка, которую мы с вами выполняли (ответ детей)

Какое упражнение было для вас легко выполнить? (ответ ребёнка). Почему?

Какое упражнение было трудным? (ответ детей). Почему?

Воспитатель: Наш язычок потренировался, сейчас мы будем завтракать, а потом наш язык на занятиях будет говорить правильно и красиво.

Публикации по теме:

Артикляционная гимнастика для языкаАртикляционная гимнастика для языка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ДЛЯ ЯЗЫКА. 1. Выдвижение языка вперед - назад. 2. Высовывание языка лопаткой. 3. Высовывание языка жалом. 4. Высовывание.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 21:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...