Получи документы

Конспект аттестационного занятия в старшей группе в форме квест-игры «Берегите природу»

Оксана Семакина
Конспект аттестационного занятия в старшей группе в форме квест-игры «Берегите природу»

Экологическая квест-игра в старшей группе

«Берегите природу».

Цель квест - игры : Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи квест - игры :

Публикация «Конспект аттестационного занятия в старшей группе в форме квест-игры „Берегите природу“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

2 мольберта, магниты, картинки животных наших лесов и жарких стран.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, видео, аудиозаписи голосов птиц, стулья на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы «Животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые», правила поведения в лесу.

Ход квест-игры :

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко все сели. (Садятся на корточки.)

Глазки закрываем.

Послушаем звуки природы.

Под музыку появляется изображение Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я Старичок – лесовичок. Сторожу леса и слежу за порядком в них. Вы пришли ко мне в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы в лесу. Какая красота, красивая полянка! Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания. После каждого выполненного задания вы будете получать волшебные листики.

Воспитатель: Остановка первая. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? (Показ видео) .

1. На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые. (Ландыши)

2. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

3. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

4. Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

5. Купальница-красавица

Для всех ручьев – начальница.

Любит солнце жгучее и всю траву колючую

Просыпаясь на заре она всех влечет к себе.

(Италмас)

По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка

Желтая рубашечка!

- Всё это как мы называем?

- Конечно, это цветы.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый волшебный листик. Задание от Старичка-лесовичка : Дидактическая игра «Кто лишний?» Используется набор иллюстраций с изображением диких животных обитающих в наших лесах и в жарких странах. (2 мольберта, магниты)

Воспитатель: Умницы! Всё правильно отгадали. И вот вам второй волшебный листик.

Воспитатель: Правильные ответы. Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши знания. А мы идем дальше!

Воспитатель: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. ( Запись голосов птиц: Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворона.)

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц).

Воспитатель: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам третий волшебный листик.

Старичок-лесовичок : Умницы! Всё правильно отгадали, двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? И сыграем в игру «Покажи насекомое».

1. Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала, работящая (Пчела)

2. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету.

Он – гордость местного оркестра и лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)

4. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

5. Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

Воспитатель: Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один волшебный листик четвёртый, за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А на следующей полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

- Все жители леса говорят вам: «Спасибо!». И за это вам конверт пятый.

Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

- А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Стихи детей.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (дети называют правила поведения в лесу, воспитатель размещает знаки на мольберте).

1. Ходить в лесу по тропинкам….

Ходить по траве где попало….

2. Собирать грибы в лесу….

Вырывать грибы с корнем…

3. Слушать песни птиц…

Шуметь в лесу, включать музыку?

4. Наблюдать за муравьями…

Разрушать муравейники?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок - лесовичок. (Дети собирают картинку).

-Что же у вас получилось? А получилась вот такая картина - «Берегите природу.

- У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела!

Давайте станем защитниками природы, будем беречь, и охранять её богатства! А Старичок – лесовичок ребята ждет вас еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия в старшей группе в форме квест-игры «Берегите природу»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД