Лучший педагог года

Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»

Елена Афанасьева
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»

Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения; формирование у дошкольников интереса к народным традициям и к историческому прошлому

Задачи:

Образовательные:

• дать детям общее представление о Республике Мордовии,

• формировать представления о народах, населяющих Мордовию,

• воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа.

• воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Мы в мире, дружбе будем жить“» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности, мышления

Развивающие:

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,передавать свое отношение средствами поэзии, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей : мордва, русский, мордовский, татарский, украинский.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : развивать любознательность, Обогащать свои познания в области народного творчества.

ОО «Речевое развитие» : обогащать словарный запас, разучивание песен, стихотворений, народных подвижных игр.

ОО «Физическое развитие» : развитие физических качеств и двигательных умений. Способствовать развитию эстетического выполнения движений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : знакомство детей

с народной музыкой, песнями и танцами.

Словарная работа: Расширение и активизация словаря по теме.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие» : расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.

ОО «Речевое развитие» : разучивание и чтение стихов о дружбе, о единении.

ОО «Физическое развитие» : разучивание народных игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : знакомство детей с обычаями, культурой, традициями народов, проживающих на территории Мордовии, разучивание движений мордовского танца, разучивание песен на мордовском (эрзя) языке.

Методические приё мы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, чтение стихов, уточнения, выводы.

Наглядный: видео-презентация на тему «Виды Саранска»

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий, исполнение танцевальных движений.

Место проведения: групповая комната.

Мотив детской деятельности: беседа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Мордовии,

о Саранске, экскурсии по улицам г. Саранска. Знакомство с устным народным творчеством мордовского народа, беседа о мордовском народном творчестве,

рассматривание национальной одежды: вышивка, узоры.

Оборудование и материалы: : традиционные национальные костюмы: русский, мордовский: эрзянский и мокшанский, татарский, украинский; музыкальный центр; аудиозаписи мордовских песен, песен о дружбе; мультимедийный проектор, презентация с видами Саранска.

Ход беседы

Воспитатель: Мы все с вами живём в одной большой стране- Россия. Мы –Россияне. Наша родина Россия самое большое государство мира.

Много людей живут в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

Страна Россия – это большая Родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня, улица, дом. Отечество, отчий край! Место, где мы с вами родились и выросли. Есть такая малая родина и у нас с вами.

А скажите, ребята, как она называется? (ответы детей)

- А как называется город в которой мы с вами живём? (ответы детей)

- Ребята, а почему наш с вами город называется Саранск? (ответы детей)

Ребята, а давайте посмотрим какой красивый наш город. (показ презентации)

Сегодня мы поговорим о народах проживающих на территории Мордовии и в городе Саранск.

На территории Мордовии дружной семьё й живут и трудятся люди разных национальностей: русские, мордва: эрзя и мокша, татары и другие народы. У каждого народа была своя национальная одежда, свой национальный костюм.

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину : (выходит девочка в русском национальном костюме) : белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник.

- Какой цвет преобладал в костюме?

- Красный.

Этот наряд считался праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы. (Девочка уходит)

В нашем городе также живут мордва: эрзя и мокша. (выходят девочка и мальчик в мордовских костюмах).

Эрзяне и мокшане могут гордиться своими костюмами.

Рассмотрим из чего состоит мордовский костюм: Мордовская рубаха- панар. Он украшен вышивкой.

- Какой цвет преобладает на мордовской вышивке? (красный и чёрный)

- Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, ромбов)

Рубашка подвязывали –набедренной повязкой - которая называется- пулай.

Мы немножко посидим и послушаем мордовскую песню.

Мордовское попурри

Также на территории Мордовии проживают – татары. Они чтят и помнят свои традиции, национальные праздники. (выходят девочка и мальчик, одетые в национальную татарскую одежду)

Воспитатель: Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове калфак и тюбетейки- маленькие шапочки.

У татарского народа существует свой орнамент. -«Цветочно- растительный». Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов: тюльпана, ромашки, фиалки.

Такими видами орнамента украшались фартук, платья, обувь, головные уборы.

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам:

-Каким?

Дети: Зелёному, жёлтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Исполняется татарский танец.

Воспитатель: Снова мы друзей хороших в гости позовём. (выходят девочка и мальчик одетые в украинскую национальную одежду)

Традиционный украинский костюм, ребятки- это яркие краски, пышные сборки, богатые вышивки, цветы, ленты, украшения.

-- Основу женского костюма составляет длинная рубашка- кошуля, сорочка. Отличительная особенность украинской женской рубахи- богатая вышивка не только по груди и рукавам, но и по подолу.

Мужчины носили вышитые рубашки, вот такие штаны- шаровары, а рубаха подпоясывалась кушаком- это длинный пояс.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наших гостей.

Ребята, вам понравились костюмы наших гостей? Красивые костюмы?

Воспитатель: Очень дружно мы живём,

вместе пляшем и поём,

Помогаем мы друг другу,

и не станем ссориться,

за друзей стоим горой,

вместе дело спориться.

Стихотворение «Единство»

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы –семья, и мы- друзья.

Мы- народ, и мы ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Дети встают в хоровод.

Воспитатель: Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

Ребята, а как вы думаете, людям нужно дружить друг с другом? (ответ детей) И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот теперь- то я довольна!

Вижу,дети, вы дружны!

Ведь в Мордовии не надо слёз, раздоров и войны.

У Мордовии у нашей хватит ласки и любви.

Дружите, дети, друг с другом и будьте счастливы!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре. Задачи беседы: - расширить знания детей.

Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы. Задачи: -уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Музыкально-танцевальная композиция, посвященная Дню народного единства «Надо всем уметь дружить, чтобы в мирном мире жить» Дети входят в зал парами. Танцевальное попурри. 2 пары детей в русских народных костюмах танец «Кадриль», 2 пары детей в украинских народных.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа)Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа) Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Сценарий развлечения «Зимняя сказка о дружбе зверей» для детей старшей группы с ТНР Цель: Закрепить характерные особенности и признаки зимы, упражнять детей в ловкости, быстроте, ориентировке в пространстве, развивать физическую.

Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий» Цели: Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить.

Жить в мире и согласии. День защиты детей (видеорепортаж) Мир- маленькое слово, но такое значительное. У него есть много значений, но все они играют большую роль в жизни человека. Хочется, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД