Папки-передвижки

Конспект беседы «Какие бывают насекомые»

Надежда Панова
Конспект беседы «Какие бывают насекомые»

Конспект беседы "Какие бывают насекомые" со старшим дошкольным возрастом.

Цели:

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Публикация «Конспект беседы „Какие бывают насекомые“» размещена в разделах

Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Игра "Кто где живет"

Цель: Уточнить место обитания насекомых.

Игра "Хорошо - плохо"

Цель: Развивать творчество, внимание, мышление.

Игра В. Воскобовича "Чудо - соты"

Цели:

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Развивающая среда: Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель "Кузнечик в траве"; запись "Танец бабочек" М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" - полет шмеля, комара, мухи;

игра В. Воскобовича "Чудо - соты".

Ход беседы:

Дети садятся в кружок. В середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые). А давайте придумаем фантастическую страну от слова насекомые (Насекомия).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Теперь внимательно рассмотрите насекомое, которая находится на картинке.

- Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их). Где можно найти это насекомое, чем оно питается?

Игра "Кто где живет"

Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если к черному - кузнечик сразу заметен).

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинке на брюшке - получается скрип, стрекот.

- Почему божьих коровок так называют? Потому что коровки умеют выделять "молочко", правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

- А какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю). А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Потому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах. Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

"Жили - были две бабочки - подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из бабочек заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела".

Предлагаю детям найти ошибки в рассказе - небылице: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют, бабочки не питаются мухами (а чем).

- Почему бабочек называют "Крылатая радуга"?

Аутотренинг

"Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел. "

Игра "Хорошо - плохо"

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Хорошо (Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.)

Плохо (Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.)

- Ребята, а кто больше назовет хорошего и плохого?

Затем предлагается сложить насекомых из игры - головоломки (пазлы, разрезные картинки) "Чудо - соты", дать название, придумать к ним рассказ.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Какие бывают переходы? Безопасный переход» Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный переход: какие бывают переходы» Цель. Формирование у дошкольников правил безопасного.

Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры»Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры» " Помоги Незнайке найти фигуры" Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Конспект НОД для подготовительной группы «Какие бывают ключи» Цель: Познакомить с многозначным словом «ключ» с использованием проблемной ситуации. Задачи: Закрепить умения составлять текст повествования,.

Конспект НОД «Камни бывают разными» ГБДОУ №54 Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Почемучки» «Камни.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект занятия «Театры бывают разные» Конспект «Театры бывают разные» Цель: формирование представления детей о видах театров, реализовать через театрализованную деятельность.

Конспект занятия «Мамы бывают разными» Конспект образовательной деятельности по ФГОС Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Мамы бывают разными…» Цель:.

Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики» Какие девочки — какие мальчики Цель: Формировать гендерную идентичность у детей. Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Какие бывают насекомые»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД