МААМ-картинки

Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики»

копылова галина
Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики»

Какие девочки — какие мальчики

Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.

Оборудование:мяч, иллюстрации по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия „Какие девочки — какие мальчики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог: дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные. Предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Какие девочки — какие мальчики».

Психолог бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и т. п., то качество мальчика (храбрый, сильный и т. п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.

Психолог: а теперь детишки, мы с вами рассмотрим картинки с изображение мальчика и девочки, и обсудим в чем сходства и различия. (См. приложение)

Психолог: молодцы ребята! Играем дальше?

Игра «Мы разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог выступает в роли ведущего, задает вопросы:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные волосы?

- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?

- кто носит сарафан и юбки?

- какую обувь носят мальчики?

- какие украшения носят девочки?

- Какую одежду носят мальчики?

В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.

Психолог: спасибо детишки за прекрасные ответы! Замечательно! А сейчас мы с вами вспомним, что любят мальчики, а что любят девочки.

Игра «Что любят мальчики, что любят девочки». Ведущий бросает детям мячик, называя любимые занятия девочек и любимые занятия мальчиков. Если ребенок считает, что названо любимое занятие девочек, он должен отбросить мяч ведущему, если мальчиков — откатить.

Психолог: спасибо, вы такие молодцы! Ребята, а вы замечали, что папа дома выполняет одну работу, а мама другую. Кто из вас знает, чем занимаются родители, какие у них обязанности? А может кто-то сможет изобразить, а мы угадаем?

Игра «Мама делает, папа делает». Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т. п., затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

Психолог: в конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать, что мужчины защитники, а женщины хозяйка в доме.

«Ленивчики»

Сегодня мои детки много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, детки дышат легко и свободно. Так приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.

Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя и тепла наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Конспект занятия «Какие предметы держатся на воде?» Программное содержание игр - занятий с элементами экспериментирования - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 22 – «Веселинка». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия для детей от 1,5 до 3 лет «Какие мы помощники»Конспект занятия для детей от 1,5 до 3 лет «Какие мы помощники» Конспект занятия для детей от 1,5 до 3 лет "Какие мы помощники" (занятие проводится совместно с родителями). Цель: формировать словарь по.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Полоролевой проход к занятиям по физическому воспитанию детей в.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Воспитатель Полоковникова Надежда Ивановна.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы» Цель: уточнить знание детьми названий местоположения и назначение разных органов и частей тела у человека; вызвать у детей желание беречь.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД