МААМ-картинки

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Светлана Мартынова
Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Конспект беседы

по трудовому воспитанию

детей подготовительной группы

Тема: "Как рубашка в поле выросла"

Программное содержание:

Цель: воспитание уважения к труду людей через чтение художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к тому, что создано руками человека;

- воспитывать чувства благодарности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему, к русским традициям;

- развивать умение детей пользоваться, как краткой, так и полной формой ответа;

- развивать способность к анализу, самооценке.

- развивать связную речь.

Образовательные:

- познакомить детей с произведением К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

- дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие);

- расширять представления о значимости труда взрослых.

Предварительная работа: беседы о старинной одежде, рассматривание иллюстраций о жизни крестьян в быту, посещение краеведческого музея.

Словарная работа: веретено, прялка, кросна, кудель, полотно, лен, мялка, нить, прясть, рубаха, ткать, ткачество, трепало, челнок, холст.

Материал: льняная рубашка; семена льна в мешочке; книга К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», иллюстрации к ней.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые вас и не узнать. А что на вас одето?

Дети: Одежда (хором)

Воспитатель : А где берут одежду?

Дети: Одежду покупают в магазине.

Воспитатель : А раньше, очень давно, говорили, что одежда в поле росла. Хотите узнать, как она росла? Для этого нам надо отправиться в прошлое, в давние времена, когда еще не было магазинов. Вы хотите узнать, почему так говорили?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда давайте послушаем произведение Константина Дмитриевича Ушинского, которое называется «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатель читает детям рассказ, объясняя незнакомые слова.

Воспитатель : Ребята, о ком говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о девочке Тане, ее папе, маме, сестрах и братике.

Воспитатель : А что она делала?

Дети: Девочка Таня увидела, как папа сажает зернышки и спросила, что он делает. А папа сказал, что сажает рубашку для нее и братика.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что же было дальше?

Дети: А дальше рассказывается, как из зернышка получилась целая рубаха.

Воспитатель : А можно ли сказать, что это произведение о труде?

Дети: Да.

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Потому что все трудятся : папа, мама и даже дети.

Воспитатель : А что они делали?

Дети: Папа сажал зерна, мама и сестры пололи лен и когда он созрел, они его выдернули. Потом сушили, потом замачивали в речке. Потом опять сушили и колотили его. Потом чесали гребнем и делали нитки, а из ниток делали ткань. Эту ткань зимой морозили на снегу, а летом грели на солнышке. А когда опять пришла зима из этой ткани шили рубашки.

Воспитатель : Ребята, вы все правильно запомнили. Вот видите, как много должно пройти времени, чтобы из зернышка получилась рубаха.

Дети: Да. Два года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, как семья Тани делала всю эту работу?

Дети: Ловко, аккуратно, терпеливо, добросовестно, качественно.

Воспитатель : Правильно. Так какие же они были? Какими хорошими качествами мы можем их охарактеризовать?

Дети: добрые, трудолюбивые, заботливые, старательные.

Воспитатель : А как вы думаете они достойны уважения?

Дети: Конечно!

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Потому что они сделали большую работу и у них получились рубашки. Потому что нужно уважать труд взрослых. Потому что раньше не продавали одежду, а они сами сделали.

Воспитатель : Правильно, любой труд достоин уважения, тем более такой долгий и упорный. Такие трудовые действия имели важное значение для Тани и ее семьи, потому что в те давние времена люди не могли купить все то, что им необходимо в магазине, ведь магазинов у них не было. Поэтому им приходилось все делать своими руками, а это требовало много времени, терпения, усилий. Но зато они получали очень красивую и качественную вещь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Конечно!

Воспитатель : А что потом стало с этими замечательными рубашками?

Дети: Их подарили на Рождество Тане и ее братику.

Воспитатель : Как вы думаете, Таня и ее братик обрадовались таким подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель : А я думаю, что они не просто обрадовались, а еще были очень благодарны за заботу, внимание и труд взрослых.

Наверное, вся семья Тани встречала рождество в новых рубашках, ведь так усердно они потрудились!

Мы с вами тоже хорошо потрудились, узнали много нового интересного и заслужили отдых. Давайте поиграем!

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группеКонспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 6–7 лет «Мастерская добрых дел» Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело,удовлетворения от успешного выполнения работы. Задачи:совершенствовать умение.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе Уроки самостоятельности (по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе) Цель: Помогать осваивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Занятие по трудовому воспитанию «Труд детей в уголке природы» 1. Вид деятельности: трудовое воспитание 2. Тема: «Труд детей в уголке природы». 3. Программное содержание: • Воспитывать трудовые навыки.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Печём булочки» Программное содержание: учить детей видеть направленность труда на достижение результата (приготовление булочек) Дать элементарные представления.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы «Победим инфекцию» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы: «Победим инфекцию»[/b] Задачи. Познакомить детей с процессом.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Задачи. Формировать культуру труда, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД