МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми «Футбол — увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста

марина
Конспект беседы с детьми «Футбол — увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры; формировать желание играть в футбол.

Материал: коробка-посылка; футбольный мяч; футбольная форма (перчатки для игры вратаря,шорты, футболка, гетры, щитки, бутсы);изображения соответствующие ходу беседы; загадка про футбольный мяч, стихотворение про футбол ;музыкальное произведение «футбольный мяч» слова и музыка Юрия Шамнэ, исполняет А. Щербаков; цветные карандаши, альбомные листы.

Публикация «Конспект беседы с детьми „Футбол — увлекательная игра“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель приносит коробку - посылку и спрашивает: Ребята, как вы думаете что там может быть (ответы детей).Открывают посылку вместе с детьми и достает из нее футбольный мяч!

Если нет меня на поле, позабудьте о футболе. хоть динамо,хоть спартак без меня нельзя никак, пусть свистеть я не умею,но всех игроков главнее, чтоб состоялся матч, нужен нам … футбольный мяч!

Ребята, как вы думаете,о какой удивительной игре мы сегодня с вами поговорим (ответы детей) правильно, футбол – это спортивная коллективная игра. Футбол – старинная игра. Название её происходит от двух английских слов: "фут" – нога и "бол" – мяч. В названии заключена и суть всей игры. Ударяя мяч ногами, а также телом (но не руками) и головой, надо забить мяч в ворота команды соперников.

Футбольная игра называется матч,который состоит из двух таймов по 45 минут,перерыв между первым и вторым таймами длится 15 минут. В перерыве игроки отдыхают, а затем меняются воротами. В футбол играют на поле с травяным покрытием (показ изображения футбольного поля). В игре участвуют две команды в каждой по 11 человек,так же есть еще запасные игроки (показ изображения футбольной команды). Один человек в команде вратарь,он может играть руками. но только в пределах своей штрафной площадки,его основной задачей является защита ворот (показ изображения вратаря и рассматривание его формы). Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. защитники в основном располагаются на своей половине поля, их задача противодействовать нападающим противоположной команды, полузащитники действуют в середине поля, их роль- помогать защитникам и нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются на половине поля соперника, их задача- забивать голы. цель игры забить как можно больше мячей в ворота соперника и не допустила гола в свои ворота (показ схемы где находятся защитники, полузащитники и нападающие). Матч выигрывает команда забившая большее количество голов. В случае, если в течении матча команды забили одинаковое количество голов, то фиксируется или ничья, или назначается дополнительное время, два тайма по 15 минут. Если же за это время соперники не выявили победителя, то назначается серия пенальти_ штрафной удар который проводится с 11 метровой отметки (показ изображения как и откуда проводится пенальти) .Во время игры на поле всегда выходит судья, который следит за выполнением правил игры. (показ изображения судьи, формы). Нарушение игроков судья обозначает карточками. Желтую карточку показывают за разговоры с арбитром, за нарушение правил, красную карточку показывает за умышленный удар ногой или рукой, неспортивное поведение или намеренный срыв атаки соперника (показ желтой и красной карточки). Выходя на футбольное поле, футболист должен использовать ту экипировку, которая обеспечивает ему и остальным игрокам полную безопасность. Это прежде всего шорты, футболка, гетры, щитки и бутсы (рассматривание формы). Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Желательно только, чтобы она была с травяным покрытием, без кочек и впадин.

Футбольное поле похоже на прямоугольник. Его длина более 24 м, а ширина – 18 м. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм. (Показ футбольного поля)

На футбольном поле делается разметка. Длинные линии называют боковыми, короткие –линиями ворот, потому что посередине их ставят ворота. Средняя линия делит поле на две равные части. На середине её отмечают центровой круг диаметром 5 м. Знаете, для чего он нужен? (Где разыгрываю начальный удар). (Показ центрового круга) Правильно, здесь разыгрывается начальный удар.

Ворота (3 м в ширину и 2 м в высоту) делают из круглых столбов диаметром 12 см, окрашенных в белый цвет. К столбам крепится сетка, удерживающая мяч. (Показ ворот)

На всех углах площадки и на пересечении средней и боковых линий ставят красные флажки. Как вы думаете, для чего нужна разметка? (Чтобы игроки видели границу поля). Вы правы, для того, чтобы игроки видели границы поля и не выходили за них. Есть такое правило: если мяч уходит за пределы поля, судья отдаёт его для вбрасывания игроку другой команды.

Футбол - чудесная игра. Он свел с ума мою планету. В него играть всегда пора, зимой,весной и жарким летом.

Футбол на улицу зовет, он ввел везде вои законы, то двор случайно соберет, то вмиг наполнит стадионы.

Футбол сближает и роднит,

В нем есть, когда душе согреться.

Лишь тот на поле победит,

Кто в каждый финт добавит сердца.

Футбол чудесная игра,

В него играть всегда пора.

Главным атрибутом является футбольный мяч. Сейчас мы с вами пофантазируем и попробуем нарисовать свой футбольный мяч (во время рисования прослушивание муз произведения футбольный мяч). Ребята, вам было интересно? Что, особенно вам понравилось, запомнилось? О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказали своим друзьям и родителям (ответы детей и просмотр рисунков детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.

Конспект «Игра — экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в форме беседы «Сталинградской битве посвящается» ДОУ Линёвский муниципальный детский сад №2 ««Ромашка» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Беседа: «Сталинградской битве.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ» Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Тематические беседы для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для.

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Этические беседы с детьми о взаимопомощи. Взаимопомощь В ходе бесед по этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Футбол — увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД