Папки-передвижки

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Шпилёва
Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Этические беседы с детьми о взаимопомощи.

Взаимопомощь

В ходе бесед по этой теме воспитатель знакомит детей с таким понятием, как взаимопомощь. Педагог подчеркивает, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На примере художественных произведений он объясняет детям, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим.

Публикация «Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Я задаром спас его»

(6–7 лет)

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «взаимопомощь». Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто и как им помог, когда они в этом нуждались.

На основании высказываний детей педагог делает вывод:

– Нужно обязательно помочь человеку, который в этом нуждается. Если же вы сами не можете это сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь. Таким был известный всем герой. Вы его сразу узнаете.

«Дядя Степа» (С. Михалков) :

Что случилось? Что за крик?

– Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку

- Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду

Жив здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

– Попросите что угодно,

- Дяде Степе говорят.

– Мне не нужно ничего

- Я задаром спас его.

Беседа по содержанию сказки:

– Как можно назвать поступок дяди Степы? (ответы детей)

– А что вам понравилось в поступке дяди Степы? (ответы детей)

- Что сказал дядя Степа, когда его хотели наградить? (ответы детей)

«Капустный лист» (Е. Бехлерова)

(5–6 лет)

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

– Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

– Пить, пить, – стал просить воробышек.

Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

– Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дому уже рукой подать, – подумал зайчик и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь.

– Подумаешь, дождь! Не боюсь я тебя! – сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

– Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.

– Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

– Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой.

И даже сам под ним поместился. Дождь прошел. Бабочка сказала "спасибо" и улетела. Подойдя к реке, зайчик увидел тонущую мышку. Он бросил ей лист. Мышка на нем добралась до берега, поблагодарила зайчика и убежала. А капустный лист подхватила волна и унесла.

– Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато… И он побежал домой, а что он сказал, уже не было слышно.

Беседа по содержанию сказки:

– Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа?

– Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он?

– Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

– А что случилось с воробышком?

Как можно назвать человека, который обижает животных? (злой, недобрый, глупый.) Почему?

– Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

– Знаете ли вы людей, которые тоже готовы прийти на помощь тем, кому она нужна? Расскажите о них.

– Нарисуйте тех, кому помог зайчик.

– Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о добрых поступках зайчика.

Беседа по сказке «Цветик-семицветик» (В. Катаева).

Педагог читает детям сказку.

Беседа по содержанию сказки:

- Кто главный герой сказки? (ответы детей)

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? (ответы детей)

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей? (ответы детей)

- Какой вам показалась Женя? (ответы детей)

- Что вы можете о ней сказать? (ответы детей)

- Объясните, как вы это поняли? (ответы детей)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какие желания показались важными? (ответы детей) Объясните, почему вы так решили? (ответы детей)

Педагог предлагает выполнить творческие работы – аппликацию «Цветик – семицветик»

Беседа по сказке сказке «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А)

(старший дошкольный возраст)

На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Алё нка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашё птывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!» Алёнка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу, подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.

Беседа по содержанию сказки:

- Почему сказка называется «жадный кармашек»?

- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?

- Почему всё не поместилось в кармашек?

- Как надо было поступить?

- Что такое жадность?

- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

- Кого можно назвать жадным?

Предложить детям упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить.

- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре).

Оценить поступки детей. Предложить детям попрощаться и стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети берут друг друга за руки и передают воображаемую игрушку.

Воспитатель подводит итог: Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла.

Публикации по теме:

Беседы с детьми на морально-этические темы Введение Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Hо лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра.

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья» Семья В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?» Воспитатель показывает изображение человеческих лиц, выражающие эмоциональные различные состояния.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Этические беседы по нравственному воспитанию Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - воспитывать доброжелательное.

Этические беседы по нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД