Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»

Елена Сергеевна Дедушкина
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»

Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека.

Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания»

ХОД

Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный?

Дети: Зачем нужен воздух человеку?

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Как правильно дышать или Зачем воздух человеку“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит.

А зачем воздух человеку?

Воспитатель:Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мвыдохнули? (воздух)

- Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный).

Незнайка:И как проверить, что мы выдохнули воздух?

Воспитатель:Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.

Воспитатель:Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?

(струя воздуха её движет).

А трубочки как предлагаете использовать?

Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.

Что мы видим в воде? (пузырьки).

Незнайка тоже делает.

Незнайка: Что это за пузырьки?

Воспитатель:Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.

Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку

воздух в воду.

Звучит музыка. Аутотренинг.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста.

Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули.

- Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится?

- Посмотрим на экран (включается слайд-шоу). Здесь изображены разные органы человека. - Кто из вас знает, где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. Вот они. Скажем, это лёгкие. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать.

Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.

Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.

Воспитатель:Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.

Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.

- Почему вы открыли?

- Что произошло?

- Что почувствовали?

- Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)

Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.» (воздух)

Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!

Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.

Воспитатель:До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.

Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Методичка «Учитесь правильно дышать» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» "Учитесь правильно дышать" Дыхание.

Практикум для родителей детей подготовительной логогруппы «Учимся дышать правильно!» «Учимся дышать правильно!» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме социализации ребёнка-логопата в обществе. Задачи: • Сформировать.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД