Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Моя семья»

Оксана Янова
Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Моя семья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о семье

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи;

-формировать умение детей отгадывать загадки по теме;

- воспитывать любовь и уважение к старшим: маме, папе, бабушке, дедушке.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто- то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (входит кукла Лена)

Лена: Здравствуйте ребят, я пришла к вам за помощью. Мне нужно отгадать загадки, а я еще маленькая и у меня не чего не получается. Не могли бы вы мне помочь.

Публикация «Конспект беседы с детьми первой младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, поможем Лене отгадать загадки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Кто детишек очень любит

И целует нежно в щёчку?

Ласково так говорит:

«Мой сыночек, моя дочка!»

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, Мама.

Воспитатель: А сейчас ребята немножко поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы должны поймать его и сказать, как зовут вашу маму. Все понятно?

Дети: Да, понятно

(Воспитатель бросает мяч по кругу, каждый ребёнок называет имя своей мамы).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку:

Самый сильный, ловкий, смелый

И отважный и умелый.

Сможет починить игрушку,

Смастерить для птиц кормушку.

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (Дети по кругу называют имена своих пап).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лене отгадать следующую загадку.

Воспитатель:

Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет.

Блинчики, оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как зовут ваших любимых бабушек. (Ответы детей).

Воспитатель:

Следующая загадка.

Ходит с внуком на рыбалку,

Читает внучке книжки.

Старенький совсем он стал,

А когда-то был мальчишкой.

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут ваших дедушек. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех, кого вы любите: маму, папу, бабушку, дедушку?

Дети: Семья.

Воспитатель: Абсолютно верно дети - семья. (выставляет иллюстрацию с изображением семьи)

Семь - самое дорогое, что есть у каждого человека. Нужно любить родных и близких. Слушаться и не огорчать своих родителей. Заботиться и помогать бабушке и дедушке.

Воспитатель: Лена, посмотри, ребята все загадки отгадали.

Лена: Да, какие все молодцы. Спасибо большое. И за это я с вами хочу поиграть. Поиграем? (Ответ детей)

Пальчиковая игра «Моя семья»

(поводится с использованием иллюстраций)

1, 2, 3,4 (хлопаем в ладоши)

Кт живет у нас в квартире?

1, 2, 3,4, 5

Всех могу пересчитать.

Это пальчик – дедушка, (разгибать по очереди пальчики)

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

1, 2, 3,4, 5

Вышли пальчики гулять. (хлопки в ладоши)

1, 2, 3,4, 5

Снова в домике опять. (сделать кулачки)

Лена: Какие все молодцы, большое вам всем спасибо. Но мне пора домой до скорой встречи ребята. До свидание!

Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости? О какой помощи нас просила Лена? Что такое семья? Каких членов семьи вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД