Получи документы

Конспект беседы «Седая хозяйка» для детей средней группы

Татьяна Рудакова
Конспект беседы «Седая хозяйка» для детей средней группы

Конспект беседы о зиме «Седая хозяйка»

(для детей средней группы)

Цель: -Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

-Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.

-Воспитывать любовь к природе.

Материал:игрушки-Мишка, Зайчик, зимние картинки.

Публикация «Конспект беседы „Седая хозяйка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход беседы.

1. Оргмомент.

В. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Подумайте и скажите, что делает медведь зимой?

Д. Медведь зимой спит.

В. А зайцы спят зимой?

Д. Нет, зайцы не спят зимой.

В. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил Зайчика рассказать ему об этом. Но Зайчик ещё не научился хорошо рассказывать, и Мишка ничего не понял. Давайте поможем Зайчику вспомнить, а Мишке узнать, что происходит зимой в природе. 2. Основная часть. 1. Как сказать про зиму, какая она?

Д. Снежная, морозная, холодная.

В. Какой снег?

Д. Белый, пушистый, холодный, мягкий.

В. А если была оттепель, что стало со снегом?

Д. Снег стал влажный и липкий.

В. Как выглядит снег в солнечный день?

Д. Снег блестит и сверкает на солнце.

В. Какая погода бывает зимой?

Д. Холодная, морозная, часто падает снег.

В. Что происходит зимой с реками и озёрами?

Д. Покрываются льдом.

В. Как выглядят зимой деревья и кустарники?

Д. На деревьяз и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.

В. Какие деревья остаются зимой зелёными?

Д. Сосны и ели

В. Много ли птиц зимой в лесу?

Д. Нет, они держатся поближе к домам,где живут люди.

В. Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Д. Катаются на лыжах, коньках,санках,лепят снеговика.

(каждый вопрос и ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией)

В. Посмотрите, какой красивый мешочек держит Зайчик. Давайте узнаем, что в мешочке.

(картинки о зиме)

В. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

2. Загадки.

1. С неба падают зимою 5. Невидимкой осторожно

И кружатся над землёю Он является ко мне.

Лёгкие пушинки И рисует, как художник,

Белые (снежинки) Он узоры на окне.

2. Он пушистый, серебристый, Это клён, а это ива,

Но рукой его не тронь: Вот и пальма предо мной.

Станет капелькою чистой, Как рисует он красиво

Как поймаешь на ладонь. (снег) Белой краскою одной (мороз)

3. Прозрачен, как стекло. 6. Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

А не вставишь в окно. (лёд) В печке вязаной сидят. (варежки)

4. Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

7. Деревянные кони по снегу скачут, 9. Кто, угадай-ка,

А в снег не проваливаются. (лыжи) Седая хозяйка :

8. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Тряхнёт перинки-

Но ленивый мой конь только видит с горы. Над миром снежинки. (зима)

А на гору всегда сам пешком я хожу, 11. В них упрячешь две ноги

И коня своего за верёвку вожу. (санки) И в мороз гулять беги.

10. Два коня у меня, два коня. (валенки)

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (коньки)

12. Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает колючий немножко. (шарф)

3. В. А сейчас для Мишки и Зайчика исполняется песня о зиме.

(дети поют песню о зиме).

4. В. Вы сегодня очень помогли Зайчику,ведь он так хотел рассказать Медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось?

(Медвежонок и Зайчик благодарят детей, а дети по очереди рассказывают стихи)

3. Зимний сон медвежонка.

1. Мимо мишкиной берлоги шёл зайчонок по дороге

И подумал: «Как- нибудь, надо к мишке заглянуть».

2. Я давно его не видел,может, кто его обидел?

Может быть, он заболел, или было много дел?

3. Зайчик в двери постучал и тихонечко позвал:

«Мишка, Мишка, что с тобой? Ты простужен?Ты больной?

4. Медвежонок вышел сонный и немного удивлённый

Говорит зайчонку он: «Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал и по лесу не гулял

Спал в берлоге под сосной,все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла, и совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей повидать своих друзей.»

Медвежонок и зайчишка побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!Кнам пришла весна- красна!»

3. Итог беседы.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что понравилось?

В. Зайчик и Мишка прощаются с вами.

До свидания.

Публикации по теме:

Мини-сценки для старшей группы для развития диологической речи «Хозяйка и кот» «Хозяйка и кот» Хозяйка. Почему ты чёрен кот? Кот. Лазил ночью в дымоход. Хозяйка. Почему сейчас ты бел? Кот. Из горшка сметану ел. Хозяйка.

Конспект беседы «Этикет в гостях» для средней группы Конспект Беседа «Этикет в гостях» (средняя группа) Цель: - познакомить с правилами поведения за столом; -формировать у детей правила культурного.

Конспект беседы «Моя профессия — воспитатель» для средней группы Возраст: средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с профессией воспитатель. Задачи: Образовательная: Знакомство детей с профессией.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» для средней группы 4–5 лет Цель: способствовать формированию представлений у детей о профессии воспитатель. Задачи: О: расширение представлений о профессии воспитатель;.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы Цели занятия: -формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом; -закрепление.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект тематической беседы для детей подготовительной группы «Международный женский день» Конспект тематической беседы для детей подготовительной группы «Международный женский день» Белогубова Марина Александровна Программные.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы Беседа «Рассказы тётушки Совы» в старшей группе. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие Задачи: 1. систематизировать.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Седая хозяйка» для детей средней группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД