Лучший педагог года

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы

Наталия Григорьева
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект "Безопасное поведение на природе".

детьми подготовительной к школе группе).

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, желание бороться за её сохранение.

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на природе“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

3. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать внимание и речь детей.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе, как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их.

1. В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2. Нельзя ломать кусты, деревья.

3. Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.

4. Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.

5. Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.

6. Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.

7. Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки. И отгадайте их.

Он к поклонам не привык –

Толстый, важный (боровик).

Один – под березой,

Другой - под осиной.

Иду я за ними

По тропке лосиной. (Подберезовик и подосиновик).

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор,

В красной шляпе (мухомор).

Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).

А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».

Собирать незнакомые грибы?

Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

Пробовать сырые грибы на вкус?

Собирать перезрелые, дряблые грибы?

Собирать червивые грибы?

Собирать грибы у дороги?

Срезать грибы ножом?

Вырывать грибы с грибницей?

Брать в руки ядовитые грибы?

Воспитатель: Мы с вами собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?

(звучит фонограмма птичьих голосов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что на нашей поляне не все так прекрасно.

(Макет поляны. Она вся в мусоре).

Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?

(Убрать её от мусора.)

Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.

Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

По лесу ходил, гулял,

Ветки, шишки собирал.

Не заметил и споткнулся

И разбил я лапу в кровь.

Дальше мне идти невмочь.

Может кто-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте мы с вами полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя, обрабатывают подорожник и прикладывают к лапе, затем перевязывают бинтом.)

Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощение. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Консультация «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Первый этап (словесный) Знаешь ли ты свой.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасное поведение на дорогах». Цель: формирование знаний, умений.

Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге» Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе» Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группы. Тема: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ». Педагог:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Конспект тематического музыкального занятия «Безопасное поведение на улице» для детей старшего возраста Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Программные задачи: Закрепить знания детей о сигналах.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Занятие по правилам дорожного движения «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 «Одуванчик» городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан Конспект открытого занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД