МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная аптека на службе человека»

Марина Матросова
Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная аптека на службе человека»

Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

«Лесная аптека на службе человека»

Цель:

продолжить знакомство детей с растительным миром ближайшего окружения.

Задачи:

Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Публикация «Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах

Познакомить с правилами сбора лекарственных растений, с новым растением – лопух;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Активизировать речь: лекарственные, лечебные, аптечная, консервированный сок, отвар, душистая, ароматные,полезные.

-Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Предварительная работа: целевые прогулки по теме : «Растения», рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лекарственные растения»; д/ игры : «Сложи одуванчик», пазлы, мозаика, рисование «Шиповник», конструирование из бумаги «Ветка рябина», оригами «Одуванчик», лепка «Мать-и-мачеха»; д/ игра «Узнай по запаху»; п/игра «Мяч лови – бросай, на вопросы отвечай». Чтение и заучивание стихотворений Е. Серовой, С Благининой по теме «Цветы».

Оборудование: картинка с изображением поповника.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные, а именно: загадка, художественное слово, вопрос-ответ, словесное упражнение «Мяч лови-бросай, на вопросы отвечай»,

Ход прогулки

1. Вводная часть.

Воспитатель: Я хочу рассказать одну историю: «Миша с сестрой Леной отправились в поход. Вскоре Лена начала хромать. Она натерла ногу. Миша ушиб колено и рана кровоточила. Дети вернулись домой. Их встретили мама и бабушка. От увиденного у мамы разболелась голова, а у бабушки поднялось давление. Как же быть. Что делать?

Дети: Купить лекарство. Вызвать врача. Позвонить в скорую помощь.

Воспитатель: А можно оказать помощь без лекарств?

Дети: Да. Можно. Не знаем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Что это?

Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.

-Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

1. Растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка)

Воспитатель : Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. У этого цветка почти нет лепестков. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику, при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.

Есть еще ромашка Поповник. Она растет в полях, на лугах. У нее один стебель, листья узкие и длинные. Шляпка крупная, как правило с одним цветком (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Вы назвали много растений. Сможете угадать это растение?

2. Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги (подорожник)

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Подорожник - умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое - укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

Воспитатель: У кого из вас плохой аппетит? Тогда это растение для вас.

3. Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное. (одуванчик)

Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.

Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Воспитатель: Давайте поиграем:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

повороты туловища вправо-влево

туловище вперед-назад

руки вверх, потянуться

руки вверх вправо-влево

лицо закрыть ладошками, открыть ладошки

покружиться

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это слова? Какое растение так о себе рассказывает?

«Как только не ругают меня. Но я так себя защищаю. Неосторожно дотронься до меня – долго потом будет рука «гореть». На моем стебельке и листочках сидят жесткие волоски. Внутри волосков – ядовитая жидкость. Если прикоснешься ко мне, иголочками вопьюсь и едкая жидкость выльется. Она то и вызывает на коже жжение.

Дети: Крапива

Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.

Воспитатель: Вы боитесь крапивы? Сейчас проверим.

Игра «Береги руки»

Дети встают в круг, протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Ведущий обходит, пытаясь дотронуться до каждого ребенка. Дети должны быстро убрать руки за спину, чтобы не «обжечься» крапивой.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще одно растение. Я уверена, вы его узнаете (показ картинки лопуха).

-Что это за растение? (лопух).

-Правильно, это обыкновенный лопух.

-А где можно встретить его? (ответы детей)

-Мы его встретим и в огороде, и вдоль дорог, и в канавах, даже во дворах наших домов.

-А как вы думаете, почему лопух растёт везде? (предположения детей).

-Колючие цветы – репьи, когда созревают, то цепляются за шерсть животных, то за перья птиц, то за одежду людей, то разносятся ветром. Где упадёт маленькая частица цветка – там и появится лопух. Вот как устроена природа. Всё самое обычное бывает полезным.

-Давайте его рассмотрим.

-Дети, скажите какой стебель у лопуха?

- Правильно дети, у лопуха крепкий стебель, довольно высокий. Листья ярко-зелёного цвета, крупные, округлые, с тёмными прожилками.

-А кто из вас не брал в руки колючие серо-розовые комочки? Это цветы лопуха. В каждом маленьком цветочке лопуха мы увидим маленькие капельки. Это нектар. Именно он манит пчёл и шмелей. Для них это лакомство. Пчеловоды называют лопух медоносом. Изумрудно-зелёные листья лопухов не только украшают луга, огороды, но и приносят пользу людям.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую погоду собирают лекарственные растения?

Дети: В сухую, солнечную погоду.

Воспитатель: Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему?

Дети: Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Воспитатель: Оказывается, сбор целебных трав – это целая наука. Я вам напомню эти правила:

Правила поведения при сборе лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений

2. Нельзя собирать растения возле железных дорог

3. Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду

4. Нельзя пробовать растения на вкус

5. Нельзя собирать растения возле автомобильных дорог

6. Собирать лекарственные растения надо днем, в сухую, ясную погоду

7. Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно

8. После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Ну, что понравилось вам путешествие по лекарственным травам, сумела я вам раскрыть небольшие тайны природы?

Дети: ответы детей

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке» Целевая прогулка Тема: Путешествие по экологической тропинке Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь. Тема: Путешествие по экологической тропинке.

Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период «Кедровая роща» Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период. Цель: познакомить с разновидностями хвойных деревьев. Задачи: Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Конспект весенней прогулки для старшего дошкольного возраста «Егорий вешний» Предварительная работа. В групповой комнате выставить картинки с изображением домашних животных, рассмотреть их. Побеседовать об их повадках,.

Конспект весенней прогулки «Сороки» для старшего дошкольного возраста 22 марта Сороки Предварительная работа: Рассмотреть в группе картинки с изображением ласточки, жаворонка, журавля. Попросить ребят вспомнить.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Прогулки зимой с детьми» Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулки зимой с детьми" Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня.

Сценарий праздника «Пожарная машина на службе человека»Сценарий праздника «Пожарная машина на службе человека» Ход: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: _                                                                        .

Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать»Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать» Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать». Цель: Познакомить с мемориалом «Скорбящая мать». Программные задачи: Показать детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная аптека на службе человека»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД