Получи документы

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

юлия кашинцева
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Задачи: Учить ориентироваться по карте, уточнить некоторые знания детей о природе (пауке, рыбах).

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; развивать навык правильного поведения на природе.

Публикация «Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, чувство товарищества; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций природы разных климатических поясов, игры на развитие ориентировки в пространстве. Чтение сказки «Синдбад мореход», рассматривание энциклопедий. Игры-эстафеты, «С кочки на кочку», «попади в цель».

Оборудование: письмо от пирата, стрелки-указатели, резиновые пауки, пищевая пленка, обручи, 2 дуги, целлофановая пленка, картинки с изображением рыб, карта, разрезанная на 3 части, сундук с кладом (атрибуты для игры в пиратов).

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на необычную прогулку, потому что к нам пришло странное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут пират Флинт. На далеком острове я зарыл клад. Сам я не могу его забрать, я уже старый дедушка и мне тяжело путешествовать. Если вы не боитесь трудностей, можете попробовать найти мой клад. На острове я оставил стрелки-указатели, чтобы вы могли найти части карты. Для этого вам нужно преодолеть все опасности острова. Если у вас все получится, оставьте клад себе. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиск сокровищ? (Да)

Как же мы доберемся до острова? (На корабле, на лодке).

Воспитатель: Вокруг себя обернись, в моряков превратись! Поплывем на лодке и будем грести веслами.

Дети «плывут» на остров-участок детского сада.

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Посмотрите, ребята, пират и правда, оставил нам подсказки стрелки. Ну что ж отправляемся в путь. Будьте внимательны, на острове много опасностей. Сначала, давайте вспомним, как вести себя на природе. (Не ломать деревья, не рвать траву, цветы, не пробовать неизвестные растения и ягоды, не шуметь, не мусорить).

Воспитатель: Нужно идти по стрелкам, по дороге нам будут встречаться разные опасности. Нам нужно все преодолеть. Тогда мы получим кусочек карты, собрав которую узнаем где клад.

1. На нашем пути первое препятствие. Посмотрите ребята, мы попали в паучье царство. Все вокруг в паутине. Нужно пройти через паутину, не задев ее. Что случиться, если задеть паутину? (Выбежит паук, схватит нас и замотает паутиной, чтобы потом съесть).

Между деревьями в хаотичном порядке на разной высоте натянута пищевая пленка, изображающая паутину. Дети проходят препятствие и получают кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы ребята, движемся дальше.

2. Посмотрите, впереди глубокая река с зубастыми рыбами. Давайте посмотрим и назовем этих рыб. (Щука, окунь, ерш, сом). Как можно их всех назвать? (Хищные рыбы).

Используется для реки целлофановая пленка и картинки хищных рыб.

Воспитатель: Это очень опасное место, чтобы реку, нужно прыгать с кочки на кочку.

Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели препятствие. А вот и вторая подсказка (на другом берегу «реки» находят второй кусочек карты).

Воспитатель: Хорошо, что есть стрелки – указатели. Если вдруг кто- то из нас заблудился на незнакомом острове, что нужно делать? (Нужно позвать на помощь, кричать ау).

3. Воспитатель: Правильно, можно кричать «Ау», а можно подать сигнал по - другому. Давайте поищем на острове то, что поможет подать сигнал. Дети ищут и находят свисток и фонарик.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Внимательность очень нужна при посещении природных мест, особенно незнакомых. А еще можно подать сигнал, разведя костер. Давайте потренируемся, как мы это сделаем.

4. Эстафета сложи костер.

Две команды. Ребенок из каждой команды берет палочку для костра обегает препятствие (конус) пролезает в дугу, кладет палочку, потом бежит следующий.

Воспитатель: Молодцы. Самое главное не отставать от своей группы. Мы сегодня никого не потеряли? Значит, спасать никого не надо. А что нужно сделать с костром? (Затушить, чтобы не было пожара).

Как будем тушить костер? (Водой песком). Дети засыпают «костры» песком.

У следующей стрелки находят последнюю часть карты. Из частей дети собирают целую картинку, на которой изображены береза – ориентир, дети идут в правильном направлении к домику на участке, в котором находят сундук с кладом (атрибутикой для сюжетно – ролевой игры «Пираты»).

Найдя клад, дети, превратившись в моряков, возвращаются на лодке в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в форме квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Полетаева О. В.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» МБДОУ Детский сад №68комбинированног вида г. Владикавказ Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках.

Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках сокровищ!» для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Саккулово» Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Летнее развлечение для старшего возраста «В поисках сокровищ» Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках приключений» Цель: пропаганда здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада» Цель: - формировать привычку к здоровому образу жизни; - развивать.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД