Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы

Марина Щетинина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы

Цель:

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных к условиям жизни.

Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить характеризующие понятие «дикие животные» и «домашние животные».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивать доказательную, связную речь у детей.

Материал.

Пособия (следы животных); чёрный ящик, мягкие игрушки животных (поросенок, собака, осел, овечка, кошка, лошадь, корова); телеграмму, рисунки деревьев (ель, сосна, лиственница, дятел; пособие для игры «найди себе пару» (картинки с изображением животных); пособие для составление картины «зимний лес»; барабан; музыкальное сопровождение; детский компьютер.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем очередное заседание клуб «Что? Где? Когда?». Сегодня знатоки попробуют ответить на поступившие вопросы от необычных — лесных зрителей.

Представляю команду, капитана команды: Даша Б. ; знатоки: Егор, Диана, Рома, Арина, Дима, Артём, Лиина (садятся за столы).

Игра идет до 6 очков. Зрители играют против знатоков.

Первый раунд.

Это письмо от зайца.

«В лесу оставлено очень много следов от животных, но он не знает, чьи следы?» И заяц просит у нас помощи, чтоб мы помогли, узнали следы?

(стол № 1). Игра «Чьи следы?» (дети выбирают животных и находят их следы).

Знатоки, вы должны догадаться, кто оставил на снегу следы?

Какого животного следы?

(минута пошла).

(Ответы знатоков).

Второй раунд.

Письмо от «лесных жителей».

Жители леса предлагают знатокам поиграть в игру «Найди себе пару»

(домашнее животное – дикое животное) (стол №2).

Раздать знатокам домашних животных (минута пошла).

Кролик - заяц; свинья - кабан; собака - волк, кошка - тигр;

лошадь - зебра; корова – буйвол, морская свинка – мышь,

коза – косуля (дикая коза).

(минута пошла).

(Ответы знатоков).

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Нам лениться не годится,

Любим мы трудиться,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку (дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни).

«Головками покиваем, носиками помотаем,

А зубками постучим, и немножко помолчим (прижимаем указательный палец к губам).

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем и немножко отдохнем (наклоняемся вниз, качают расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем и чуть- чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем (подпрыгиваем на месте)».

Третий раунд

Следующее письмо необычное, чтобы узнать от кого письмо вы должны догадаться от кого? Чей звук? (звучит звук – «стук дятла»).

«Плотник острым долотом строит дом с одним окном?» (дятел)

(ответ знатоков).

А письмо то необычное, в нем телеграмма: «Беда! Беда! Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Просит дятел объяснить вас, что случилось с его елкой».

Какие у вас предположения? (прошу обратить внимание на магнитную доску).

(минута пошла).

Какие деревья еще здесь находятся?

(Ответ знатоков).

Правильный ответ: Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозеленое, как ель и сосна. Каждую осень сбрасывает она свои листья – хвоинки, а весной появляются из желтоватых почек новые мягкие хвоинки.

Четвертый раунд.

«Волшебный ящик» блиц-опрос.

Воспитатель предлагает знатоку подойти к столу №3.

Внимательно выслушать вопрос и ответить на него, по необходимости помогают знатоки.

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Пятый раунд (черный ящик и письмо).

Воспитатель: Чтобы узнать, что находиться в черном ящике мы должны выбрать карточки и их прочитать (раздаю детям,

(ГАВ-ГАВ, ИА-ИА, МЕ-МЕ, МЯУ-МЯУ, ХРЮ-ХРЮ, И-ГО-ГО, МУ - МУ) (звуки животных).

Вы должны прочитать и догадаться, что находиться в черном ящике?

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Правильный ответ: Собака, когда лает издает звук : гав-гав;

Кошка: мяу-мяу;

Овечка: ме-ме;

Лошадь: и-го-го;

Поросенок: хрю-хрю;

Кошка: мяу-мяу,

Корова: му – му,

Осёл: иа – иа

(петух: ку-ка-ре-ку) - что лишнее.

Шестой раунд.

Следующее письмо от жителей леса.

Предлагаю всем знатокам подайте к столу № 4.

Следующее задание. Вы должны, за минуту составить картину и о ней рассказать и придумать к ней название? (на столе находятся карточки).

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Расскажите о картине?

Как вы назовете картину.

«Мы построили зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

В лесу красота и покой.

А нам пора домой».

Игра наша подошла к концу.

Подводим итоги и награждаем знатоков

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...